Какие новые тренды, на Ваш взгляд, будут прослеживаться в маркетинговых и рекламных проектах Беларуси и на международной арене в 2025 году?
Тренды: персонализация и сегментация, AI, голосовые технологии. В 2025 году бренды будут разрабатывать новые способы вовлечения с помощью голосовых технологий и интегрировать искусственный интеллект (ИИ) для улучшения пользовательского опыта, аналитики и взаимодействия. ИИ уже дает большие возможности и ускорение в разработке новых и свежих идей, креативов, генерации любого маркетинг-контента для нужд SEO, SMM, PR и других направлений, в 2025 году мощности и возможности только возрастут.
Персонализация и сегментация в диджитал также выйдет на новый уровень благодаря развитию технологий ИИ и аналитике данных.
Персонализация: рекламные сообщения и предложения будут еще более индивидуализированными, основанными на поведении, предпочтениях и даже настроении пользователей. ИИ и машинное обучение будут анализировать данные в реальном времени, чтобы точно подбирать контент для каждого пользователя.
Сегментация: бренды будут глубже сегментировать аудиторию, учитывая не только демографические данные, но и психологические, поведенческие и контекстуальные факторы. Это позволит создавать узконаправленные и высокоэффективные рекламные кампании.
В результате, пользователи будут получать максимально релевантный контент, а компании смогут повысить ROI (окупаемость инвестиций) за счет точных и своевременных предложений.
Если говорить о нашей индустрии, то в целом наблюдаю тренд перевода аутсорс-закупки в инхаус, при правильном подходе это кратно повышает качество и объем закупки.
Как Вы считаете, какие главные инструменты маркетинга выйдут на первый план при создании визуальной айдентики новых брендов?
При разработке визуальной айдентики в первую очередь, конечно, ориентируемся на цели, стратегию, концепцию позиционирования и коммуникационную политику бренда. В операционной реализации уверена, что в 2025 году станет больше интерактивности и динамики, эмоционального вовлечения, больше видеоконтента. Большим помощником и инструментом ускорения и удешевления процесса создания визуальной айдентики конечно же будет ИИ — помимо Миджорни, сейчас набирает популярность Идеограмм.
Как изменится роль креатива в условиях ускоряющейся цифровизации и возрастающей роли искусственного интеллекта?
В условиях ускоряющейся цифровизации и роста влияния искусственного интеллекта роль креативного хаба будет трансформироваться, уровень выполняемых задач возрастет, операционку на себя возьмет ИИ, кратно вырастет скорость генерации и поставки идей. Кроме того, ИИ поможет создавать персонализированный контент на совершенно новом уровне, что даст возможность брендам значительно точнее обращаться к своей аудитории. Однако сам процесс создания идей, эмоциональной связи и креативной концепции останется за человеком.
Также будет увеличиваться роль инновационных технологий, таких как AR и VR, где креатив будет интегрировать эти новшества в свои проекты. Важно, что креативным специалистам предстоит не только создавать идеи, но и эффективно использовать ИИ как инструмент для реализации этих идей.
Таким образом, креатив станет более стратегическим и технологичным, а ИИ будет работать как поддерживающий инструмент и помощник для реализации инновационных и персонализированных решений.
Как Вы и Ваша команда находите нужные инсайты и креативные концепции для решения маркетинговых задач тех или иных проектов и бизнеса в целом? Есть ли лайфхаки, которыми готовы поделиться?
В перфоманс-закупке у нас нескончаемый поток тестов, срезы и масштабирование тех связок, которые показывают более эффективные результаты с точки зрения конверсии. Инсайт для нас — это фактически показавший результат эксперимент, на основе которого мы масштабируем закупку. Вдохновляемся референсами креативов со всего мира и тем, что привлекает нашего игрока.
Какие проекты, в которых Вы принимали участие в 2024 году, стали для Вас особенными и почему?
Самые яркие и масштабные запуски прошедшего года — это кампания Евро и новогодняя кампания. Обе кампании были масштабно представлены и освещены с помощью всех доступных источников, а перед запуском была проведена большая кросс командная работа. В период Евро 31 день нонстоп мы радовали игроков бонусами в спорте, казино и элементами геймификации в виде “Колес фортуны” и “Квадратов удачи”. В декабре мы первыми в Беларуси в нашей индустрии запустили геймификацию — это игровое приключение с заданиями и наградами за их выполнение: клиенты получили возможность проходить специальные миссии на платформе, получать и накапливать баллы за их осуществление, а после обменивать в виртуальном “Магазине бонусов”.
Также не могу не отметить наши ролики для киносайтов, которые после прослушивания еще долго прокручиваешь в голове на репите.
На Международной конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга 2025» Вы будете выступать с темой «ЭФФЕКТИВНЫЙ ДИДЖИТАЛ: СКРЫТЫЕ МЕХАНИЗМЫ УСПЕХА». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс?
На своем выступлении я поделюсь личным опытом построения эффективного диджитал-департамента, поделюсь тем, что лежит в основе эффективной работы и дает нам возможность из года в год выполнять амбициозные KPI и достигать стратегических целей компании.