Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

ДАРЬЯ АВГУСТИНОВИЧ: ИНСАЙТ – ЭТО ПОКАЗАВШИЙ РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТ

27-28 февраля в Минске состоится Международная конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2025». Аккредитованные участники смогут узнать новые тенденции и эффективные стратегии сильных брендов, созданные и реализованные в Беларуси, странах СНГ и Европы. Накануне конференции специальный корреспондент АКМА провел серию интервью со спикерами конференции. Сегодня на вопросы корреспондента ответила Дарья Августинович, Head of Digital Marketing, Betera.
Какие новые тренды, на Ваш взгляд, будут прослеживаться в маркетинговых и рекламных проектах Беларуси и на международной арене в 2025 году?

Тренды: персонализация и сегментация, AI, голосовые технологии. В 2025 году бренды будут разрабатывать новые способы вовлечения с помощью голосовых технологий и интегрировать искусственный интеллект (ИИ) для улучшения пользовательского опыта, аналитики и взаимодействия. ИИ уже дает большие возможности и ускорение в разработке новых и свежих идей, креативов, генерации любого маркетинг-контента для нужд SEO, SMM, PR и других направлений, в 2025 году мощности и возможности только возрастут.

Персонализация и сегментация в диджитал также выйдет на новый уровень благодаря развитию технологий ИИ и аналитике данных.

Персонализация: рекламные сообщения и предложения будут еще более индивидуализированными, основанными на поведении, предпочтениях и даже настроении пользователей. ИИ и машинное обучение будут анализировать данные в реальном времени, чтобы точно подбирать контент для каждого пользователя.

Сегментация: бренды будут глубже сегментировать аудиторию, учитывая не только демографические данные, но и психологические, поведенческие и контекстуальные факторы. Это позволит создавать узконаправленные и высокоэффективные рекламные кампании.

В результате, пользователи будут получать максимально релевантный контент, а компании смогут повысить ROI (окупаемость инвестиций) за счет точных и своевременных предложений.

Если говорить о нашей индустрии, то в целом наблюдаю тренд перевода аутсорс-закупки в инхаус, при правильном подходе это кратно повышает качество и объем закупки.

Как Вы считаете, какие главные инструменты маркетинга выйдут на первый план при создании визуальной айдентики новых брендов?

При разработке визуальной айдентики в первую очередь, конечно, ориентируемся на цели, стратегию, концепцию позиционирования и коммуникационную политику бренда. В операционной реализации уверена, что в 2025 году станет больше интерактивности и динамики, эмоционального вовлечения, больше видеоконтента. Большим помощником и инструментом ускорения и удешевления процесса создания визуальной айдентики конечно же будет ИИ — помимо Миджорни, сейчас набирает популярность Идеограмм.

Как изменится роль креатива в условиях ускоряющейся цифровизации и возрастающей роли искусственного интеллекта?

В условиях ускоряющейся цифровизации и роста влияния искусственного интеллекта роль креативного хаба будет трансформироваться, уровень выполняемых задач возрастет, операционку на себя возьмет ИИ, кратно вырастет скорость генерации и поставки идей. Кроме того, ИИ поможет создавать персонализированный контент на совершенно новом уровне, что даст возможность брендам значительно точнее обращаться к своей аудитории. Однако сам процесс создания идей, эмоциональной связи и креативной концепции останется за человеком.

Также будет увеличиваться роль инновационных технологий, таких как AR и VR, где креатив будет интегрировать эти новшества в свои проекты. Важно, что креативным специалистам предстоит не только создавать идеи, но и эффективно использовать ИИ как инструмент для реализации этих идей.

Таким образом, креатив станет более стратегическим и технологичным, а ИИ будет работать как поддерживающий инструмент и помощник для реализации инновационных и персонализированных решений.

Как Вы и Ваша команда находите нужные инсайты и креативные концепции для решения маркетинговых задач тех или иных проектов и бизнеса в целом? Есть ли лайфхаки, которыми готовы поделиться?

В перфоманс-закупке у нас нескончаемый поток тестов, срезы и масштабирование тех связок, которые показывают более эффективные результаты с точки зрения конверсии. Инсайт для нас — это фактически показавший результат эксперимент, на основе которого мы масштабируем закупку. Вдохновляемся референсами креативов со всего мира и тем, что привлекает нашего игрока.

Какие проекты, в которых Вы принимали участие в 2024 году, стали для Вас особенными и почему?

Самые яркие и масштабные запуски прошедшего года — это кампания Евро и новогодняя кампания. Обе кампании были масштабно представлены и освещены с помощью всех доступных источников, а перед запуском была проведена большая кросс командная работа. В период Евро 31 день нонстоп мы радовали игроков бонусами в спорте, казино и элементами геймификации в виде “Колес фортуны” и “Квадратов удачи”. В декабре мы первыми в Беларуси в нашей индустрии запустили геймификацию — это игровое приключение с заданиями и наградами за их выполнение: клиенты получили возможность проходить специальные миссии на платформе, получать и накапливать баллы за их осуществление, а после обменивать в виртуальном “Магазине бонусов”.

Также не могу не отметить наши ролики для киносайтов, которые после прослушивания еще долго прокручиваешь в голове на репите.

На Международной конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга 2025» Вы будете выступать с темой «ЭФФЕКТИВНЫЙ ДИДЖИТАЛ: СКРЫТЫЕ МЕХАНИЗМЫ УСПЕХА». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс?

На своем выступлении я поделюсь личным опытом построения эффективного диджитал-департамента, поделюсь тем, что лежит в основе эффективной работы и дает нам возможность из года в год выполнять амбициозные KPI и достигать стратегических целей компании.
Специальным партнёром Международной конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга 2025» выступает Betera – одна из крупнейших игровых платформ СНГ, где технологии, инновации и лучшие мировые практики объединяются в уникальный продукт.

Ознакомиться с программой Конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2025» и стать участником можно на association.by.