Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

АНТОН БАТУРА: КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ В МАРКЕТИНГЕ ИГРАЕТ СВЯЗЬ МЕЖДУ БРЕНДОМ И ПОТРЕБИТЕЛЕМ

4-5 ноября в Минске! Ключевое событие года для профессионалов! Международный Форум «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА».

В программе: более 50 спикеров, 350+ участников
Креативные инсайты и актуальные кейсы от экспертов с международным признанием.

Генеральный партнер – международная платежная система Мастеркард, лидер по созданию и использованию бесконтактных технологий и других инновационных решений.

Специальный корреспондент АКМА пообщался со спикерами предстоящего Форума. Сегодня своим опытом поделился Антон Батура, Заместитель директора по развитию | ООО «Польмед», Беларусь

Роль креативного подхода к решению маркетинговых задач растет по всему миру. Согласны ли Вы с тем, что хороший креатив увеличивает эффективность рекламы и маркетинговых стратегий? Какие источники вдохновения Вы используете для генерации креативных идей в маркетинговых проектах?

Отойду от распространенного мнения, что креатив самое главное в рекламе. В погоне за креативом часто страдает цель рекламной кампании, а иногда и ее смысл. Ключевую роль в маркетинге играет связь между брендом и потребителем. Действительно, креатив в рекламе позволяет увеличить охваты, добиться правильно поставленных KPI, но только при условии четкого мэтча потребностей клиента и преимуществ бренда. Владельцу бизнеса важнее получить финансовые результаты, чем огромные охваты и это важно помнить! Показатель охвата не равно прибыль.

Формула идеальной рекламы сродни вопросу о смысле жизни: единого мнения не существует. Однако это рождает уникальные примеры решений маркетинговых задач. Я вдохновляюсь общением с людьми, клиентами, конкурентами. Обсуждение проблем с коллегами, или отработка возражений от клиентов дает пищу для ума и генерации новых идей.

Как, на Ваш взгляд, организовать командную работу для достижения синергетического эффекта в маркетинге? Насколько важно повышать уровень коммуникаций и взаимодействия предприятий с партнерами и потребителями?

Хорошая команда нуждается в единомышленниках и людях с похожими ценностями. Основная задача руководителя заключается в подборе профессионалов с горящими глазами и создании атмосферы для комфортной работы. Из основных моментов в работе команды я бы выделил создание общей цели. Четкое понимание целей поможет выравнивать усилия всех участников на достижение конкретных результатов. Команда должна использовать современные инструменты и технологии, что поможет оптимизировать процессы и достичь лучших результатов. Из предыдущего совета следует другой: инвестирование в обучение и развитие членов команды поможет повысить их профессиональные навыки и знания. И самое критичное в проектных работах – это распределение ролей и обязанностей сотрудников так, чтобы каждый четко знал свою роль в проекте.

Коммуникация с партнерами и потребителями — это основной стратегический инструмент, который способствует успеху компании. Взаимодействие с партнерами и потребителями помогает создать долгосрочные отношения. Это способствует удержанию клиентов и увеличению лояльности к бренду. В свою очередь, успешные взаимодействия с клиентами повышают мотивацию сотрудников, что способствует укреплению деловых связей и увеличению совместных маркетинговых проектов.

Какие основные факторы влияют на эффективность Ваших проектов и повышение лояльности целевой аудитории бренда?

В моей работе на протяжении многих лет ключевым фактором успеха является человечность.

Человечность — это не только профессионализм и навыки, но и способность понимать, поддерживать и уважать других. Она проявляется в терпимости, эмпатии, внимании к деталям и готовности помочь. Когда мы относимся к клиентам и партнерам с искренним интересом и заботой, это создает особую атмосферу доверия и сотрудничества.

Человечность позволяет установить эмоциональную связь с аудиторией и формировать положительное отношение к бренду.

Так что давайте продолжим привносить человечность в нашу работу и делать мир немного добрее, а проекты эффективнее!

Какие лайфхаки в период быстрого развития инноваций и диджитализации маркетинга Вы могли бы отметить? Какие новые технологии Вы внедряете в свою работу, и как это влияет на результаты?

Основным трендом останется внедрение ИИ, включая цифровых аватаров и помощников, и, конечно, генерацию изображений и текста.

Прокаченный маркетолог при помощи ИИ может в сложную минуту решить задачи дизайнера и копирайтера. Генерация картинок существенно упрощает работу по написанию более детального ТЗ для дизайна. Из личного опыта могу привести пример, когда дизайнер в упор не хотел понимать меня, и мы никак не могли закончить проект, однако генератор изображений за две итерации точно воплотил в жизнь мою идею, сохранив не только время, но и бюджет, т.к. дизайнеру оставалось вставить текст и картинку на макет.

Из личных примеров также могу вспомнить создание корпоративного дизайна календаря из 13-ти уникальных картинок, которые сгенерировал ИИ по запросу.

Вся сила не в инструментах, а в том, как их правильно применить для решения конкретных задач.

Какие тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций Беларуси в 2025 году?

В сфере фармацевтического маркетинга могу отметить стремительный рост цифровой рекламы, использование CRM для таргетирования клиентов по узким нишам и рассылке персонализированной рекламы и коммуникации. Стоит подчеркнуть возрастающий интерес к образовательным платформам, которые также успешно функционируют в качестве маркетинговых площадок.

Что Вы хотели бы пожелать коллегам, участникам Форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга»?

Берите от форума всё! Знакомьтесь! Задавайте вопросы! «Не бывает глупых вопросов. Глуп тот вопрос, который не был задан»

Ежегодно более 350-ти профессионалов маркетинга и коммуникаций посещают Форум «Дни маркетинга, рекламы и брендинга», чтобы найти свежие идеи и инструменты для построения эффективных маркетинговых программ. Подробнее ознакомиться с программой и условиями участия в Международном Форуме «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» можно на association.by.