Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КРЕАТИВНОСТИ АКМА 2022
Целью данного Рейтинга является объективное ранжирование белорусских агентств и продакшн-студий на основе завоеванных ими наград на фестивалях и конкурсах рекламы в течение года.

Рейтинг креативности АКМА призван служить индустриальным ориентиром при выборе партнера на рынке, продвигать белорусскую рекламную индустрии на зарубежных рынках, повышать творческий уровень агентств, создавая возможность для справедливого профессионального соревнования и мотивируя на создание современных креативных проектов.

Перечень фестивалей и вес наград определяется агентствами-членами АКМА, вошедшими в Рейтинг по итогам предыдущего года, и членами Правления АКМА.

Рейтинг креативности АКМА – рейтинг белорусских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех конкурсах/номинациях приводимых ниже 17 фестивалей в 2022 году.
*кроме нереализованных проектов

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ


Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
за шорт-лист – коэффициент фестиваля, умноженный на 1;
за 3 место (Bronze) – коэффициент фестиваля, умноженный на 3;
за 2 место (Silver) – коэффициент фестиваля, умноженный на 5;
за 1 место (Gold) – коэффициент фестиваля, умноженный на 9;
за награду «Лучшая работа конкурса» (Best of contest) – коэффициент фестиваля, умноженный на 15;
за Grand Prix – коэффициент фестиваля, умноженный на 18.

За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.

Специальные призы/награды членов жюри на всех фестивалях считаются с коэффициентом 0,5. Специальные призы от партнеров фестивалей, присужденные без участия профессионального жюри, в рейтинге не учитываются.

Серия работ, занявшая призовые места или вошедшая в шорт-листы, в Рейтинге получает баллы в соответствии с правилами фестивалей.

Баллы в Рейтинге засчитываются компании, которая подавала и оплачивала заявку на фестиваль.

Если работа подавалась несколькими компаниями, участвующими в создании данной работы, баллы делятся поровну между компаниями.

В Рейтинге автоматически участвуют все агентства, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, получившие награды на фестивалях, входящих в рейтинговый список фестивалей. К агентствам относятся юридические лица любой формы собственности, у которых рекламная деятельность заявлена как один из видов деятельности.