Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ПЛАН РАБОТ 2017
Находится в разработке. Будет опубликован в ближайшее время.
ПЛАН РАБОТ 2016
Май
Разработка «Комплекса мер по развитию рекламного рынка Республики Беларусь на период до 2020 года». Совместно с Министерством торговли РБ
- Изучение наиболее актуальных проблем рынка, формирование единого мнения членов АКМА и участников рынка.
- Подготовка изменений в нормы о рекламных играх, о «белорусских лицах» в рекламе
Разработка системы рейтинга креативных агентств
Июнь
Разработка методологии рейтинга медийных агентств
Разработка программы развития рекламного рынка РБ
- Создание плана на ближайшие 2 года с учетом консолидированного мнения членов АКМА, участников рынка, законодательных органов
Участие АКМА в заседании Рекламного Совета ЕАЭС
- Изучение вопроса по формированию единого рынка рекламных услуг стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия)
Изучение европейского опыта в развитии национальных рынков рекламы и маркетинга в сотрудничестве с EACA (European Association of Communicative Agencies)
- Получение базы исследований европейских стран в области рекламы и маркетинга
Формирование брифа и запуск работы над кампанией по повышению имиджа рекламы в стране («реклама рекламы»)
- Кампания будет реализована осенью 2016 года на правах социальной рекламы
Запуск проекта по стажировкам студентов маркетинговых специальностей БГЭУ в агентствах
- Совместная работа АКМА и БГЭУ
- привлечение других ВУЗов к подобной практике
Июль
Запуск кампании Премии потребительского признания «Народная Марка» Беларуси
Июль - Август
Разработка типовых документов для оптимальной работы «агентство-клиент»
- Формирование типовых брифов (на разработку рекламной кампании, на разработку креативных материалов, на разработку медиастратегии, на брендинг, на проведение промо-мероприятий, на PR-кампанию, на продакшен, на проведение event-мероприятий, digital-кампанию)
- Выработка консолидированной позиции членов АКМА по рекомендациям использования типовых документов для рекламодателей
Август
Запуск кампании национального Фестиваля рекламы
- Подготовка Фестиваля рекламы для компаний из Беларуси
Сентябрь
Разработка рекомендаций по проведению креативных тендеров и тендеров по брендингу
- Формирование единого мнения членов АКМА и участников рынка
- Выработка консолидированной позиции членов АКМА по соблюдению правил проведения тендеров для агентств и рекламодателей
- Разработка механизма контроля соблюдения правил проведения тендеров, системы наказания нарушителей правил
Проведение показа коллекции рекламных роликов ABC-Show
Октябрь
Участие АКМА в заседании Совета Национальных Ассоциаций EACA в Брюсселе
- Изучение европейского опыта в развитии национальных рынков рекламы и маркетинга
- Получение базы исследований европейских стран в области рекламы и маркетинга
Разработка рекомендаций по проведению медийных тендеров
- Формирование единого мнения членов АКМА и участников рынка
- Выработка консолидированной позиции членов АКМА по соблюдению правил проведения медийных тендеров для агентств и рекламодателей
- Разработка механизма контроля соблюдения правил и условий проведения тендеров, системы наказания нарушителей правил, антидемпинговой системы
Проведение национального Фестиваля рекламы
- Только для резидентов РБ
- Планируется 2 вертикали судейства – агентская и клиентская
- В основные конкурсы фестиваля впервые в Беларуси будет включен конкурс мастерства - крафт
Проведение рейтинга медийных агентств
- На базе разработанной и утвержденной членами АКМА и участниками рынка методологии
- Публикация в СМИ
Ноябрь
Подготовка к проведению Effie в Беларуси в 2017 году.
Ноябрь - Декабрь
Разработка иных документов и норм индустриальных стандартов
Декабрь
Проведение Премии Народная Марка Беларуси.
Запуск кампании Международного Фестиваля маркетинга и рекламы Белый Квадрат
Весь период
Представительство фестивалей рекламы в Беларуси: КМФР, Идея, Red Apple, Ad Black Sea (Батуми), Golden Hammer, Серебряный Меркурий, Wow Done (Киев), Yerevan Biennale, Открытая Волга, Epica
- Подача работ на фестивали и аккредитации, оплата в белорусских рублях, скидки для членов АКМА
Разработка проектов по социальной рекламе на различные тематики, совместно с Министерством торговли
- По мере поступления запросов
- По инициативе участников АКМА
Партнерство и взаимодействие с Ассоциациями соседних стран – АКАР (Россия), РАМУ (Россия), АБКР (Россия), ВРК (Украина), Эстонская Ассоциация Маркетинговых и Коммуникационных Агентств, Латвийская Рекламная Ассоциация, Литовская Ассоциация дизайна, European Association of Communicative Agencies
- Представление интересов участников при необходимости работы на рынках стран партнеров
- Юридическая, методологическая, другая поддержка
Партнерство и взаимодействие с другими ассоциациями, представленными на рынке
Партнерство с мероприятиями и событиями, проводимыми в индустрии другими компаниями
В плане работ возможны дополнения и изменения в соответствии с инициативами членов АКМА и потребностями рынка.