Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
НАДЕЖДА БОРЕЙКО: СЕЙЧАС ВАЖНО ДАВАТЬ СВОЕЙ АУДИТОРИИ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ И ДАРИТЬ ПОЗИТИВНЫЕ, ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ МОМЕНТЫ
25-26 октября в Minsk Marriott Hotel состоится ключевое событие года в индустрии маркетинга, рекламы и коммуникаций Беларуси – Форум «Дни маркетинга, рекламы и брендинга». Генеральным партнером Фестиваля выступает платежная система Mastercard – глобальная технологическая компания, работающая в платежной индустрии.

Специальный корреспондент АКМА продолжает серию интервью со спикерами Форума. Надежда Борейко, Руководитель направления по работе с партнёрами и мёрчантами Mastercard Belarus, сегодня ответила на актуальные вопросы. Ознакомиться с программой и стать участником форума можно здесь.
- Рынок маркетинга и рекламы входит в период сезонной деловой активности. Что Вам хотелось бы отметить? Есть ли позитивные изменения, которых ждут и маркетологи, и агентства?

Сейчас, на мой взгляд, более разумно наблюдать за тенденциями, чем строить ожидания. Действительно, сейчас можно говорить о том, что и бренды, и профессиональное сообщество в целом оживились. Осень — то время, когда уже можно подводить итоги текущего года и планировать кампании и бюджеты на следующий, поэтому это оживление вполне закономерно. Насколько активным оно окажется и какие плоды принесет, покажет время. Прошлые периоды с их «черными лебедями» научили нас всех действовать осторожно и не планировать на слишком долгую перспективу. Но сам факт того, что рынок оживляется и готовится действовать, уже радует: значит, можно ждать новых событий и проектов, за которыми интересно будет наблюдать.

- Что Вы могли бы сказать о создании новых брендов и об эффективном управлении уже имеющимися в период кризиса и турбулентности рынка?

Наш рынок никогда не отличался спокойствием, так что турбулентность — это его обычное состояние, к которому все участники уже давно привыкли: всегда может произойти что угодно. Поэтому универсальный лайфхак, который можно посоветовать, — это сохранять спокойную голову. Это не значит полное эмоциональное отстранение от актуальной повестки и обстановки — просто в том, что касается рабочих моментов, реальность нужно уметь видеть и принимать такой, какая она есть, и действовать, исходя из своих возможностей, а не идеальной желаемой картинки. На мой взгляд, сейчас важно давать своей аудитории эмоциональную поддержку и дарить позитивные, запоминающиеся моменты, не упуская ни одной подходящей возможности. Пусть такие моменты сегодня случаются реже, чем нам хотелось бы, — но они есть, и их можно и нужно замечать.

-Какие инструменты аналитики исследований, на Ваш взгляд, могут быть полезны маркетологам при планировании проектов на 2023 год?

Все эти инструменты хорошо известны и проверены временем, так что я не вижу необходимости изобретать велосипед. Тем более, что сложный период, который сейчас переживает отрасль, не первый и не последний. Поэтому то, что работало всегда, будет работать и в 2023 году. А что не работало раньше, сейчас не «выстрелит» тем более.

- Можете ли Вы рассказать об особенностях ведения социальных сетей Ваших брендов и работы с инфлюенсерами? Были ли удачные коллаборации в 2022 и наоборот? Что нужно учитывать, и какие существуют нюансы при работе с инфлюенсерами?

Не во всех случаях ведение социальных сетей бренда подразумевает коллаборации с инфлюенсерами и лидерами мнений. Здесь все зависит, например, от его политики, особенно если речь идет о глобальных компаниях со своими правилами присутствия в соцсетях — которые распространяются и на перечень аффилированных лиц, которые имеют право представлять бренд во всех странах его присутствия. Или такие коллаборации просто нецелесообразны — например, для b2b-сегмента это именно так. Но даже в этом случае соцсети нужны и важны. Для бренда это имиджевая составляющая, площадка, которую можно использовать, чтобы говорить о том, что мы считаем важным для своей аудитории.

- Как эффективно выбрать партнера - креативное агентство? Зачем Вы проводите тендеры?

Мы пошли по другому пути: сформировали пул аффилированных агентств, с которыми сотрудничаем уже много лет. Кто-то из них занимается креативом, кто-то стратегическим маркетингом; одни отвечают за PR, другие — за ивентинг. Мы доверяем их экспертизе и уверены, что выбрали для себя лучших из лучших на белорусском рынке. А потому в проведении тендеров просто нет необходимости.

-С какими трудностями Вы сталкиваетесь при разработке и реализации интегрированных кампаний? Где черпаете вдохновение для их реализации?

Главные трудности обычно связаны с необходимостью учитывать особенности локального законодательства и технические возможности того или иного рынка. Что касается вдохновения, то почерпнуть его можно откуда угодно: из того, что окружает нас каждый день, из умения видеть и замечать красоту и гармонию вокруг себя. Она повсюду: в природе, в искусстве, в путешествиях, даже если это поездки по собственной стране. Уверена, многие из нас даже не подозревают о том, сколько интересного можно увидеть в Беларуси — а ведь все это возможности, которые нужно лишь заметить! Точно так же и с вдохновением. Оно во всем, что наполняет нас впечатлениями и эмоционально обогащает.

- Что, на Ваш взгляд, при разработке проектов на 2023 год является главным с точки зрения эффективности? Насколько важна роль креатива?

Самое главное — это профессионализм всех задействованных в процессе разработки проекта. Странно было бы рассчитывать, что идею спасет гениальный креатив, если хромает все остальное. Хотя, безусловно, креативная составляющая очень важна.
Но еще важнее, на мой взгляд, посыл, который мы вкладываем в коммуникацию. Сегодня людям настолько не хватает позитива, что хочется дарить им положительные эмоции, полезные сервисы, хорошие новости — то есть все, что может сделать жизнь лучше и светлее.

- Что Вы бы хотели пожелать участникам форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга»?

Верить в свои возможности и быть для себя той опорой, которая позволит двигаться вперед и преодолевать сопротивление обстоятельств.