Этапы подготовки данных
Для начала процесса необходимо собрать исходные данные, включая ключевые бизнес-показатели, такие как объемы продаж, лиды, уровень охвата рынка, а также ценовую политику компании и ее конкурентов. Важно также учитывать информацию о потребителях, включая их демографические характеристики и пути коммуникации с брендом. Кроме того, необходимо собрать данные о прошлых кампаниях, включая итоги медиаактивностей с учетом KPI для каждого канала и финансовые затраты на продвижение.
Федор Сенновский, медиадиректор инновационного digital-хаба Wunder Digital:
— Чтобы выявить стабильные тенденции и создать точные прогнозы, необходимо проанализировать данные за период не менее 3 лет, с разбивкой по месяцам или более коротким временным промежуткам. Сбор информации может занять 3-5 недель.
Оценка внешних условий
Чтобы создать точную модель, важно брать в расчет действия конкурентов, в том числе их рекламные кампании и присутствие на полках, а также влияние косвенной рекламы, например, сотрудничество с лидерами мнений. Кроме того, важно принимать во внимание неконтролируемые факторы, такие как изменения валютных курсов, погодные условия и другие внешние обстоятельства.
Федор Сенновский, медиадиректор инновационного digital-хаба Wunder Digital:
— Не все внешние воздействия оказывают положительное влияние на бизнес, некоторые из них могут снижать продажи. При построении моделей важно также учитывать эти факторы. Такой подход позволяет точнее предсказывать возможные сценарии и принимать взвешенные стратегические решения.