Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
КРЕАТИВ – ЭТО ЦЕННОСТЬ, ВОВЛЕКАЮЩАЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В КОММУНИКАЦИЮ: ИВАН ПРОНИН
1-2 июня в Минске состоится международная конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга». В течение двух дней профессионалы локальных и международных брендов услышат более 50 мастер-классов на самые актуальные темы маркетинга, рекламы, digital и креатива: 30 ключевые лица индустрии маркетинга и рекламы Беларуси и других стран выступят на площадке Minsk Marriott Hotel, а представители международного состава жюри Фестиваля «Белый Квадрат» расскажут участникам об креативной эффективности в online-формате.

Специальный корреспондент АКМА провел интервью со спикером конференции, чтобы узнать о самых актуальных трендах эффективного маркетинга. Сегодня на интересующие представителей индустрии вопросы ответил
Иван Пронин, дизайн-директор студии Akademia.

В настоящее время представители индустрии маркетинга и коммуникаций по всему миру сталкиваются с новыми вызовами. Насколько важно учитывать принципы социально-ответственного маркетинга и общечеловеческие ценности в рекламных кампаниях брендов? - Социальная ответственность стала повсеместным трендом во многих областях человеческой деятельности. Брать во внимание эти ценности — значит создавать актуальные продукты. Это приводит к большей комплексной эффективности благодаря повышению лояльности клиентов, потребителей и общества в целом.

Какие тренды в сфере креатива, маркетинга и рекламы стали наиболее заметны по всему миру и могут быть актуальны для тех, кто работает в индустрии рекламы и коммуникаций? - Новые технологии всегда привлекают внимание профессионалов, в том числе на рекламном рынке. Сейчас ярким возрастающим трендом стали нейросети. По-прежнему интересны и вызывают резонанс различные интерактивные форматы. Эмоциональность и иммерсивность в маркетинге также являются мощными выразительными средствами.
Ключевые потребительские тренды последних лет остаются неизменными — аудитории по-прежнему ждут от брендов искренности, открытости и разнообразных форм доставки контента. Это отражается в том, как развивается и далее будет развиваться интернет-маркетинг и digital — искусственный интеллект и машинное обучение, видео-маркетинг, голосовой поиск, персонализация с помощью правильной обработки больших данных и social media продолжат форматировать маркетинговые, торговые и презентационные стратегии бизнеса.

Как Вы относитесь к стремительной динамике развития новых технологий, в том числе, искусственного интеллекта? На ваш взгляд, сможет ли он заменить творческих людей, создающих креатив и рекламу, либо наоборот, быть им полезным инструментом? - Новые технологии в умелых руках превращаются в инструменты и возможности. Динамическое развитие таких инструментов серьезно расширяет наши профессиональные возможности и ускоряет работу. Что в конечном итоге приводит к повышению качества продуктов. Не думаю, что ИИ в обозримом будущем сможет полностью заменить всю технологическую цепочку создания креативных продуктов. Но созданная искусственным интеллектом конкуренция скорее будет стимулировать к развитию и видоизменению индустрии. Контроль и коррекция результата в любом случае останется за специалистом.

Какую роль играет креатив в современных коммуникациях? Сокращается ли его значимость в период турбулентности и стремительной диджитализации маркетинга? - Креатив — фундаментальная ценность, благодаря которой и удается вовлечь потребителя в коммуникацию. Инструмент не теряет своей актуальности в разных форматах. И хотя постоянно появляются новые каналы, форматы и способы дистрибуции креативных или рекламных месседжей, старые тоже не хотят пока умирать. Это означает, что сейчас мы живем и работаем в эпоху резко увеличившегося числа каналов для реализации креативных идей.
Как бы ни менялись технологии и форматы рекламных коммуникаций, потребность в креативе как таковом никуда не девается. Человек буквально эволюционно привыкает к определенным словам, стилю или подаче — уже устоявшимися понятием стали баннерная и рекламная слепота в интернете: то есть, со временем любые методы продвижения и рекламы теряют новизну или становятся просто незаметными для пользователей.
К тому же, сформировалось понятие "пузыря", в котором каждый человек находится в social media — круг достаточно близких людей, программы-ограничители рекламных сообщений и т.д. Прорваться через выученную интернет-слепоту и личный пузырь к аудитории, которая не знает о существовании какого-то продукта или бренда, помогает креатив в широком смысле — как прорывные и ранее неиспользованные технологии и необычные идеи.

На конференции Вы выступаете с темой «ПОГРУЖЕНИЕ В МИР ИНТЕРАКТИВНЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЙ: ОТ КОНЦЕПТА ДО ПРОДУКТА». Почему Вам близка именно та тема, с которой Вы выступаете на конференции? Какой опыт вы хотели бы передать участникам? - Интерактивные инструменты увлекают людей, предоставляя им широкие коммуникативные возможности. Они дарят эмоциональный пользовательский опыт взаимодействия. Необходимо популяризовать это направление, познакомив с ним аудиторию — в первую очередь, показав, насколько интерактив выгоден ей самой. Например, полезная и серьезная информация, big data, учебные и историко-художественные объекты и материалы воспринимаются глубже и запоминаются лучше, когда они поданы в интерактивном формате.

Что вас вдохновляет в профессии и что Вы можете пожелать участникам конференции? - Вдохновение всегда приходит неожиданно из разных источников — в том числе, из работ мастеров своего дела. Однако за вдохновением всегда стоит интенсивный поиск идей, их критический анализ и проработка. Хочу пожелать всем участникам блестящих идей и скорейшего их воплощения в жизнь.


Узнать подробнее о конференции и стать участником можно на официальном сайте.