Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ВИОЛЕТТА ЕЗЕРСКАЯ: БЛАГОДАРЯ ИНСАЙТАМ РАСКРУЧИВАЮТСЯ ЦЕЛЫЕ ПРОЕКТЫ, РОЖДАЮТСЯ ЗВЕЗДЫ И СОЗДАЮТСЯ ШЕДЕВРЫ
В преддверии Конференции «Маркетинг перезагрузки: курс на тренды эффективности современности», специальный корреспондент АКМА поговорил со спикером, Виолеттой Езерской, руководителем по маркетингу МТБанка.
ть— Какие ключевые показатели в маркетинге Вы считаете эффективными в период глобального кризиса? Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для продвижения эффективности коммуникаций?

— Кризисы, независимо от уровня, глобальные или локальные – часть жизни и закономерный этап развития. Кризисов нельзя избежать, зато можно увидеть новые возможности и точки роста.

На мой взгляд, в кризис нет нужды принципиально менять подходы к системе ключевых показателей. Скорее стоит перераспределять веса, выделяя приоритетные и отвечающие состоянию рынка и бизнеса метрики. Например, сфокусироваться на показателях, которые легко откорректировать в краткосрочной перспективе. Для сервисных огранизаций, таких как банк, ключевыми показателями на любом этапе развития остаются удовлетворенность, готовность рекомендовать банк и другие клиентоцентричные производные.

Креатив, конечно, играет важную роль в маркетинге. Это одна из форм коммуникациии, которая позволяет бренду выделиться на общем фоне. Важное условие – ваша целевая аудитория понимает ключевое сообщение, оно ей нравится и подходит, и в дальнейшем вы видите результаты коммуникации в действиях клиентов. Только в таком случае мы можем говорить об эффективности. Если целевой аудитории нравится креатив – тогда вы просто обязаны общаться именно в такой форме.


— Тема Вашего выступления звучит так: «ОНЛАЙНЕР КЛЕВЕР ОТ МТБАНКА. А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?». Почему Вы выбрали эту тему, насколько она актуальна, на Ваш взгляд, и кому Вы советуете посетить Ваш мастер-класс?

Это знаковый проект не только для нашего банка, но и для всего рынка. Во-первых, это цифровой ко-бренд совместно с крупнейшим маркетплейсом. Onliner Клевер стал первым и единственным примером такой коллаборации в Беларуси, и в СНГ таких решений единицы. Осознание того, что твой продукт формирует рынок, – бесценно.

Во-вторых, это пример концепции human centricity. МТБанк и Onliner пошли по пути изменения привычной модели потребления банковских услуг: цифровая карта мгновенно доступна там, где удобно человеку, а не банку или партнеру.

В-третьих, ресурсно Onliner Клевер от МТБанка – сложная технологическая разработка как со стороны банка, который отвечает за платежи и их безопасность, так и для маркетплейса, который должен был сделать принципиально новую разработку для каталога. А для пользователей все это выглядит как один клик по кнопке.

Наш мастер-класс будет интересен тем, кто хочет изучить примеры инновационных и нестандартных решений, которые впечатляют и нравятся пользователям.


— Насколько важен сейчас социально ответственный маркетинг и коммуникации?

— Коммуникация и социально ответственный маркетинг всегда были важны. Недавно мне попалось исследование российских коллег, в котором у людей спросили, какие темы актуальны в обществе. В топе оказались экология и инклюзивность. Люди готовы и хотят видеть такие проекты. Устав от огромного количества рекламных сообщений (ежедневно на одного человека приходится порядка 30 000 сообщений), потребители выбирают бренды, которые разделяют cхожие ценности. Такие бренды становятся близки, понятны, к ним появляется эмоциональная привязка. Результаты социально-ориентированных проектов не всегда проявляются быстро, такие проекты всегда затратны. Но главное, что у них есть миссия и важное предназначение для общества.

— Маркетинг становится всё более технологичным и быстрым. Насколько важно реагировать на кризисные вызовы, которые отнимают дополнительные ресурсы, и каким образом? Либо стараться выполнять долгосрочные проекты (программы), которые не отвлекают, например, на хейт?

Я бы сказала, что нужно учиться управлять кризисными ситуациями. Анализировать масштабы проблемы, расставлять приоритеты и использовать правильные инструменты. Бороться с тем же хейтом бесконечным «антихейтом» без поиска причин и решения проблем, его вызвавших, неэффективно и не стоит ни единого выделенного ресурса. Долгосрочные проекты помогают брендам развиваться и идти вперед, это серьезные значимые изменения. Но не менее важно, с какой репутацией и имиджем бренд придет к этому изменению.


— Что Вы можете пожелать участникам конференции для получения максимальной эффективности от образовательной программы? Насколько важны новые свежие инсайты и взаимодействие представителей индустриального сообщества для повышения своих компетенций?

— Я пожелаю провести время с удовольствием! Что касается советов, я лучше поделюсь своим опытом: редко гениальные идеи приходят спонтанно, большинство компаний и людей сознательно ищут и исследуют. Через литературу, образование, общение, наблюдение мы находим хорошие идеи. Благодаря инсайтам раскручиваются целые проекты, рождаются звезды и создаются шедевры. Очень важно свой жизненный путь наполнять такими «вспышками», потому что это обогащает личность и сознание. Поэтому будьте любопытны и получайте новые впечатления и опыт!



Принять участие в конференции могут как представители компаний, так и частные лица. Регистрация доступна на официальном сайте effie.by. Оплатить билет картой онлайн.