Валентин Духневич: " Элегантное решение при плохой подаче окажется непонятым, а достаточно простая идея в хорошей реализации может стать фестивальной"
В Беларуси проходит конкурс "Молодые креаторы", участники которого могут не только проявить свой креативный потенциал и заявить о себе профессиональному сообществу, но и сделать мир справедливее, стабильнее и добрее. Результаты конкурса войдут в рейтинг Young Creators Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств (АКМА), первым партнером которого стал МТБанк. Мы продолжаем публикацию серии интервью с членами жюри конкурса. Сегодня на вопросы специального корреспондента АКМА ответил Валентин Духневич — директор и управляющий партнер в PG Brand Reforming. Прошел творческий и тернистый путь от курьера в PR-компании до собственника международного агентства стратегического брендинга, которое уже больше 12 лет делает умный дизайн от Канады до Австралии:
Работа над кейсом – процесс творческий или аналитический?

Зависит от целей, которые вы ставите перед ним. С одной стороны, конкретным кейсом можно привлечь внимание к необходимой услуге, поэтому можно провести анализ и подчеркнуть в кейсе те агентские компетенции, на которые сейчас самый высокий спрос. С другой стороны, эмоциональная сторона кейса не менее важна, ведь благодаря лайкам и перепостам мы получаем лидов, находим новые контакты и привлекаем внимание дизайнеров, которые хотели бы работать с нами над проектами, которые они видят в наших кейсах.


С чего лучше начать решение кейса?

Как и любая другая задача в нашей индустрии, вопрос кейса решается хорошей идеей. Найти инсайт, провести исследование, составить план, сделать пару скетчей и обсуждений — после настройки команды на одну волну кейс решится как надо.


Есть ли особенности работы над социально-ориентированным кейсом?

Такой кейс должен добраться до людей, а значит должен быть понятным конечной целевой аудитории. Пожалуй, всё это зависит от конкретного проекта и его целей. Если не вдаваться в глубокие рассуждения, то любой кейс должен быть немного уникальным, должен подстраиваться под контекст, а значит при работе над каждым кейсом можно выделить какие-то особенности, которые могут быть применимы только раз и только в этом случае.


Существуют ли ограничения по реализации решения кейса?

Моральные, эмоциональные и юридические. У каждого агентства свои красные линии, которые мы предпочитаем не переходить.


Как правильно выбрать наиболее подходящий вариант решения из всех, сгенерированных в команде?

В ходе обсуждения и через доверие. Финальное решение всегда будет за одним человеком, но в большинстве проектов через несколько обсуждений становится понятным единственно верное решение. Если такого решения нет — ответственный за кейс человек должен его принять, даже если это идёт в разрез с видением других членов рабочей группы. Если рабочая группа приводит нужные аргументы и объясняет видение — опять же, решение само найдется и проект быстро поедет по невидимым рельсам, как только вы нащупаете колею.


Как лучше распределить обязанности в команде?

Команда должна быть эффективной и разношерстной. Если вы знаете, что на проекте потом может понадобиться иллюстрация или 3D, то лучше включать таких специалистов с самого начала, чтобы они прочувствовали проект и как идея рождалась, развивалась и укреплялась в своей целостности. Всегда должен быть кто-то один, за кем остается финальное решение. Каждый член команды должен ощущать свою полезность, иначе зачем подключали?


Полезен ли анализ уже реализованных кейсов для разработки собственного решения?

Это как с нейросетями: чем больше они информации в себе аккумулировали, тем более интересное и свежее решение они выдают. Похожие проекты не всегда плагиат, а как раз недостаток насмотренности. Чем больше кейсов команда пропустит через себя — тем больше приёмов и решений они смогут применить в своей работе.


Что важнее – само решение кейса или его подача?

Всё важно. Элегантное решение при плохой подаче окажется непонятым, а достаточно простая идея в хорошей реализации может стать фестивальной.