4. Пользуйтесь сервисами индивидуальной подстройки баннера Еще один способ размещения рекламы исключительно для целевой аудитории — подстройка баннеров под каждого пользователя. Реклама, размещенная на крупной площадке, может быть неактуальна для большого процента пользователей. Так продукт попадает в «слепую зону», а рекламодатели несут убытки.
Персонализировать показ баннера помогает programmatic-реклама. Принцип ее работы — аукцион. Пользователь заходит на сайт, где есть свободное для рекламы место, и в этот момент среди рекламодателей начинаются торги за показ рекламы посетителю страницы. При покупке баннера таким способом легко учитывать возраст пользователя, его поисковые запросы, место жительства и время суток, потому что торги ведутся за каждого отдельного посетителя. В Беларуси, например, для продажи рекламы в таком формате действует платформа BYYD, которая охватывает более 3 млн пользователей страны.
5. Не забывайте менять баннеры как можно чаще Пользователи запоминают баннеры, которые долго остаются неизменными, и перестают обращать на них внимание. Поэтому рекламодателям стоит менять дизайн баннеров как минимум раз в месяц и чередовать площадки для размещения. Этот метод поможет и в борьбе с «выгоранием» креативов.
6. Анализируйте эффективность А/В тесты — инструмент для выбора формата баннера и места их размещения, основываясь не на предположениях об их эффективности, а на фактах. Чтобы провести такое тестирование, рекламодателю нужно разместить два варианта одной и той же рекламы на разных сайтах. Количество кликов и переходов даст понять, какая из них более эффективна.
Подводя итог Использование баннерной рекламы распространено и имеет большой потенциал — согласно данным Statista международный расходы в сегменте баннерной рекламы, по прогнозам,
достигнут 155,00 млрд долларов в 2022 году и 226,80 млрд долларов — к 2027 году. Это означает, что такой вид рекламы эффективен и решения для проблем баннерной слепоты существуют.
С баннерной слепотой помогает бороться грамотный анализ поведения потребителя. Рекламодателям нужно отслеживать действия пользователей на сайтах через карту кликов и карту поведения от Google Analytics, чтобы видеть, какие части страницы наиболее эффективны для размещения на них баннера.
Для снижения риска появления баннерной слепоты у пользователей бизнесу следует использовать такие методы, как встраивание рекламы внутрь контента, выбор порталов для размещения рекламы, которые интересны целевой аудитории, персонализацию показа баннера для каждого пользователя, регулярную смену баннеров и A/B тестирование.