Ольга Сикорская: Есть тренд на персонализацию работы с клиентом
Накануне Фестиваля рекламы "ЛАМА 2021" специальный корреспондент АКМА поговорил со спикерами. Они рассказали о том, чем поделятся в ходе деловой программы. На вопросы ответила руководитель маркетинга дистрибьютера KIA в Беларуси Ольга Сикорская
— Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2021 — деловая программа фестиваля рекламы ЛАМА — уже более пяти лет дает возможность участникам рынка познакомиться с последними тенденциями в сфере маркетинга, диджитал, брендинга и креатива. Расскажите, какими идеями вы поделитесь в этом году?

— Мой доклад посвящен жизненному пути клиента: почему важно его знать, делать его максимально удобным и понятным. И еще сокращать шаги на пути Клиента. Все это помогает находить инсайты, правильно подбирать каналы коммуникации, что в итоге влияет на рост конверсии на каждом этапе и лояльности клиента.

— Последние два года были очень непростыми для индустрии коммуникаций. Какие тенденции вы бы отметили и почему?

— Люди стали более тщательно планировать покупки. Не говорю, что доминирует только рациональный подход, но клиенты хотят видеть ценность продукта. Только эмоционального и имиджевого посыла не достаточно.

Есть тренд на более эмпатичный и клиентоориентированный подход, персонализацию работы с клиентом.

— Что, на ваш взгляд, сегодня является драйвером в digital и других медиа? Как вы оцениваете эффективность своих проектов? Насколько важны креативные решения?

— Драйвером является новое поколение и новая культура потребления. Сегодня уже ни у кого не возникает вопроса, нужна ли мобильная адаптация сайта, ведь доля мобильного трафика составляет более 70%. При этом процент проникновения интернета среди населения Беларуси составляет 82,8% . То есть интернет плотно вошел в нашу жизнь среди всех возрастов населения.

В зависимости от целей проекта мы используем разные метрики. Стратегическая цель для развития бренда - это доля рынка и расширение дилерской сети Kia в Беларуси.

— Влияют ли рейтинги креативности и эффективности АКМА при выборе агентства-партнера на следующий год? Важны ли для вас победы агентства на фестивалях рекламы?

— Скорее да, чем нет, но не является определяющим при выборе

— Как вы планируете свои бюджеты на 2022 год? Планируете ли выбирать креативного / медийного партнера и если да, то как?

— У нас есть медийное и Digital-агентства, выбранные в рамках тендера. И есть креативное агентство, с которым мы сотрудничаем на постоянной основе. Смену партнеров в ближайшей перспективе не планируем.

— Что вы можете пожелать агентствам и участникам фестиваля рекламы ЛАМА?

— Интересных инсайтов, удачи участникам! А всем игрокам рынка - не переставать учиться и повышать свои компетенции.