Инна Носович: «Стремитесь к гармонии, и пусть красота внешняя соответствует красоте внутренней»
В Беларуси проходит конкурс "Молодые креаторы", участники которого могут не только проявить свой креативный потенциал и заявить о себе профессиональному сообществу, но и сделать мир справедливее, стабильнее и добрее. Результаты конкурса войдут в рейтинг Young Creators Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств (АКМА), первым партнером которого стал МТБанк. Мы продолжаем публикацию серии интервью с членами жюри конкурса. Сегодня на вопросы специального корреспондента АКМА ответила креативный директор Brama Branding, Инна Носович:
Работа над кейсом – процесс творческий или аналитический?

Голову приходится использовать целиком. После изучения проблематики и мотивов аудитории приступаем к генерации идей. Затем анализируем их, дорабатываем недостатки и вновь проверяем на прочность. Ни одной идеи не осталось? Начинаем с первой страницы.


С чего лучше начать решение кейса?

С независимой оценки брифа. Хорошо, если вначале каждый участник команды самостоятельно ознакомится с задачей, обдумает ее. А далее можно «сверять часы» и вырабатывать общее видение. Часто при первом знакомстве с заданием обнаруживаются любопытные нюансы восприятия, которые могут стать отправными точками для дальнейшего поиска инсайтов.


Есть ли особенности работы над социально-ориентированным кейсом?

Так как конечной целью является «взлом» принятых в обществе норм или стереотипов, постарайтесь докопаться до глубинных страхов и драйверов поведения аудитории. Если вопрос деликатный, важно не ошибиться в словах, потому что социальная реклама формирует язык обсуждения темы в обществе.


Существуют ли ограничения по реализации решения кейса?

Лучше не рассчитывать на большой бюджет. Пусть глубокими будут инсайты, а не карманы. В тренде бережное отношение к ресурсам.


Как правильно выбрать наиболее подходящий вариант решения из всех, сгенерированных в команде?

Когда удается найти Большую Идею, на ее фоне остальные варианты бледнеют. Если бесспорного фаворита нет, попробуйте вернуться на предыдущие этапы: перечитайте бриф, проверьте инсайты. Отдавайте предпочтение эмоциональным идеям, основанным на ценностях.


Как лучше распределить обязанности в команде?

Слово «ресурсы» подходит лучше. Копирайтер + дизайнер = Эль-Класико. Еще прекраснее, если они же аналитик и стратег.


Полезен ли анализ уже реализованных кейсов для разработки собственного решения?

Однозначно да. Как минимум, чтобы избежать нечаянного плагиата.


Что важнее – само решение кейса или его подача?

Сегодня благодаря смартфону каждый сам себе фотограф, оператор, копирайтер – собрать презентацию, которая будет «хорошо смотреться», нетрудно. Но эффектная подача не заменит собой сильную идею, не сделает поверхностную мысль убедительной. Стремитесь к гармонии, и пусть красота внешняя соответствует красоте внутренней!


Напоминаем, что к участию в конкурсе «Молодые креаторы» приглашаются молодые люди в возрасте от 16 до 31 года как самостоятельно, так и в составе команды до 4 человек. Участники должны зарегистрироваться по ссылке и выслать готовые кейсы на info@association.by до 23 сентября.