- Рынок маркетинга и рекламы входит в период сезонной деловой активности. Что бы вам хотелось отметить? Есть ли позитивные изменения, которых ждут и маркетологи, и агентства?
К сожалению, в последнее время на локальном рынке слово "изменение" имеет исключительно негативный окрас. Лично я в ближайший год жду спокойствия без изменений.
- Что бы вы могли сказать о создании новых брендов? Как, по вашему мнению, эффективно управлять брендами в период кризиса и турбулентности рынка? Есть ли какие-то лайфхаки?
В своей работе мы используем метод каскадного медиапланирования. Его суть в том, чтобы переходить к применению следующего инструмента тогда, когда предыдущий использован по максимуму. Здесь действует принцип водопада с порогами. Такой подход позволяет экономить бюджет рекламных кампаний и при этом достигать поставленных KPI.
- Могли бы вы рассказать об особенностях ведения социальных сетей ваших брендов и работы с инфлюенсерами?
Из года в год мы видим, как растет рынок микро- и наноблогеров. На мой взгляд, это естественный этап эволюции данного рынка. Его особенность в том, что стоимость качественного контакта с их аудиторией ниже, чем, например, с аудиторией блогеров-миллионников.
- Как эффективно выбрать партнера — креативное агентство? Зачем вы проводите тендеры?
С креативными агентствами мы работаем рука об руку — креаторы создают концепцию и общую стратегию продвижения, а мы интегрируем в нее план работы с digital-каналами. Чтобы выбрать правильного партнера, мы рекомендуем обращать внимание на опыт, количество лет работы в сфере и, конечно же, место компании в отраслевых рейтингах. Любой опыт работы показателен, если он отражает качество работы. Поэтому при выборе подрядчика важно оценивать эффективность, опираясь на кейсы агентства.
- Что, на ваш взгляд, при разработке проектов на 2023 год является главным с точки зрения эффективности? Насколько важна роль креатива?
Креатив ― важный элемент эффективной рекламной кампании, так как он влияет на показатели качества продвижения (CTR, VTR). Также от визуальной составляющей зависит виральный эффект промоакции. Однако не стоит делать ставку только на изображение. Важно уделить внимание грамотному медиапланированию, так как, если объявление увидит малая часть целевой аудитории, то креатив останется незамеченным.
По нашему экспертному мнению, чтобы рекламная кампания была видимой, необходимо охватить около 80% целевой аудитории за период реализации стратегии продвижения.
- На форуме вы выступаете с темой «DIGITAL-ТРЕНДЫ 2022: ОЦЕНКА АКТУАЛЬНОСТИ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ В 2023 ГОДУ». Почему вы выбрали именно такую тему? Насколько она актуальна и кому будет полезна?
Данная тема — логическое продолжение моего доклада на конференции "Дни маркетинга, рекламы и брендинга", которой мы открыли текущий год. В этот раз мы оценим, насколько сработали наши прогнозы на тренды 2022-го, и сделаем предположения на 2023 год.