Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Новый лидер категории "Электроника" и неожиданные скачки банков: как изменилась видимость сайтов в декабре?
Digital-агентство AMDG подвело итоги ежемесячного исследования видимости сайтов в интернете. В декабре многие сайты значительно увеличили свою видимость, что сильно повлияло на их положение в рейтинговой таблице AMDG. В новом материале расскажем, кто вернул позицию лидера категории "Электроника" спустя 7 месяцев, в каких тематиках наблюдается скачкообразный рост, а в каких — постепенное увеличение показателей.


Банки
В декабре сайту Альфа-Банка удалось увеличить свою видимость на 4,96% (34,78%). Однако такой рост никак не сказался на положении в рейтинге. Сайт alfabank.by продолжает удерживать 2-е место, на которое впервые за 2022 год поднялся в ноябре. Увеличилась также видимость Белагропромбанка. Сайт belapb.by занимает 3-ю позицию с показателем 34,58% — на 8,13% больше, чем в прошлом месяце. Белгазпромбанку пришлось опуститься на 1 строчку ниже. Несмотря на прирост видимости на 2,67% (31,72%), сайт belgazprombank.by расположился на 4-й позиции, тогда как в ноябре занимал 3-е место. Перемены произошли и в положении Сбер Банка (21,3%) и МТБанка (23,34%) — теперь 5-я строчка рейтинга принадлежит mtbank.by, а sberbank.by в декабре находится на 7-м месте.


Недвижимость
Пятерки лидеров тематики "Недвижимость" в декабре и ноябре идентичны. Это по-прежнему сайты realt.by (97,19%), re.kufar.by (96,33%), domovita.by (80,52%), gohome.by (66,7%) и hata.by (27,55%). При этом видимость ТОП-5 сайтов рейтинга практически не изменилась. По сравнению с ноябрьским показатель сайта hata.by снизился на 1,62%. Благодаря росту на 7,09% (22,73%) r.onliner.by удалось переместиться с 8-й на 6-ю строчку рейтинга видимости сайтов Байнета. 7-е и 8-е места заняли сайты t-s.by (20,13%) и weekend.by (15,08%). Резкое падение с 6-й на 10-ю позицию произошло у kvartirant.by. Видимость сайта снизилась на 5,79% по сравнению с прошлым месяцем и в декабре составила 14%.


Мобильные телефоны
В тематике "Мобильные телефоны" в декабре не произошло значительных перемен. Сайт shop.mts.by (38,87%) поднялся с 3-й позиции на 2-ю, опередив 5element.by (38,24%) всего на 0,63%. Положение остальных ресурсов осталось прежним. Наибольшее изменение показателя в категории отмечается у сайта i-store.by (13,95%). За месяц видимость интернет-магазина увеличилась на 2,11% по сравнению с ноябрьским значением. Сайт i-store.by занимает 7-ю позицию в рейтинге видимости сайтов Байнета.


Автомобили
    Бессменный лидер категории "Автомобили" — сайт cars.av.by (77,34%) — в декабре увеличил уровень видимости в интернете на 1,83%. Площадке auto.kufar.by (58,42%) удалось не только стать на 4,8% более видимой, но и переместиться с 3-й на 2-ю строчку рейтинговой таблицы. Наибольший прирост показателя в декабре принадлежит autoby.by. Сайт занимает 4-ю позицию с уровнем видимости 28,95%, что на 6,17% больше ноябрьского значения. Самое значительное снижение показателя получил сайт avto.abw.by. Если в ноябре его видимость была на уровне 47,74%, то в декабре ресурсу не удалось достичь таких же высоких показателей. Видимость avto.abw.by упала на 33,1% и в декабре закрепилась на отметке 14,61%.


    Электроника

    21vek.by (75,37%) стал новым лидером категории "Электроника". В последний раз 1-е место сайт занимал в апреле. Если в ноябре разрыв между 21vek.by и 5element.by составлял всего 0,06% в пользу последнего, то за последний месяц различие показателей достигло 2,24%. Видимость 5element.by (73,13%) снизилась на 1,8%, что помогло 21vek.by занять 1-ю строчку. 7745.by (20,75%) в декабре увеличил показатель на 6,78%, однако такое изменение никак не повлияло на положение сайта в рейтинге. 7745.by по-прежнему занимает 4-е место. Выросла также видимость shop.mts.by (15,95%). Сайт стал на 5,74% заметнее, чем в прошлом месяце.


    Лизинг

    A-leasing.by (63,91%) в декабре занял 1-е место по уровню видимости, увеличив показатель на 4,99%. Сайту mikro-leasing.by (38,82%) удалось подняться с 4-й строчки на 3-ю позицию благодаря росту видимости на 7,61%. Alfabank.by также занял более высокое положение, переместившись с 9-го на 7-е место. Видимость сайта поднялась на 3% и в декабре составила 20,94%. Без снижения также не обошлось. Еще в ноябре mtbank.by располагался на 7-й позиции рейтинга видимости. Однако уже в декабре показатель упал на 4,3%, что привело к перемещению банка на 8-ю строчку.

    Для ежемесячного исследования видимости сайтов Байнета специалисты AMDG анализируют более 5 000 интернет-ресурсов. Видимость, в отличие от позиций, учитывает, насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и в ТОП-3, ТОП-5 поисковой выдачи.

    Подробнее о методологии исследования можно узнать здесь.

    Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как "Сантехника", "Одежда", "Косметика" , "Страхование", "Туризм", "Мебель", "Садовая техника" , "Бытовая техника", "Финансово-аналитические порталы", "Медицина" и "Зоотовары". С результатами и динамикой в этих тематиках можно ознакомиться по ссылке.

    Изучив показатель видимости, компании могут судить о том, какое количество пользователей видит их сайт в поисковой выдаче по сравнению с сайтами конкурентов. Таким образом, владельцы бизнеса могут ставить конкретные цели для специалиста по SEO-продвижению и более детально проводить конкурентный анализ в своей нише. Изучение динамики видимости помогает владельцам бизнеса не только конкретнее сформулировать цели SEO-продвижения, но и самостоятельно оценить его эффективность.

    Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обращайтесь к специалистам AMDG по адресу: info@artox-media.by. Мы с радостью ответим на ваши вопросы.