SERGIO SPACCAVENTO: «ИЗМЕНЕНИЕ ПРИВЫЧЕК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИДАЕТ БРЕНДУ БОЛЕЕ ШИРОКУЮ ЦЕННОСТЬ»

Sergio Spaccavento,Chief creative officer, Conversion E3 (digitouch group), Италия, вошел в состав жюри BRANDING Международного фестиваля маркетинга и рекламы Белый Квадрат/White Square 2021 и дал эксклюзивное интервью организаторам - Ассоциации Маркетинговых и Коммуникационных Агентств Беларуси (АКМА).

Семь составов жюри
, которые будут оценивать конкурсные работы Фестиваля Белый Квадрат 2021, представлены известными персонами индустрии маркетинга и коммуникаций со всего мира.

Мы задали вопросы уникальным личностям, чей уровень профессионализма, широта взглядов и креативного мышления позволили достичь международной известности в сфере маркетинга и рекламы. Члены жюри Фестиваля Белый Квадрат 2021 – обладатели бесчисленного количества наград самых престижных и известных премий и фестивалей во всем мире, только одних наград Cannes Lions у них более 400 наград.

Мы рады поделиться с вами их точкой зрения и ответами по актуальным вопросам в индустрии.

- Для сферы коммуникаций 2020 год оказался настоящим вызовом в каждой стране и по всему миру. Какой опыт или урок вы получили для себя в профессиональной сфере, который, возможно, стал открытием?

- Прежде всего, шоу должно продолжаться всегда, какой бы кризис ни происходил в мире, только идеи и действия могут решить проблему. Сегодня более чем когда-либо бренды должны быть близки к потребителю, близки и, прежде всего, полезны.

- Что, на ваш взгляд, в коммуникациях, рекламе и креативе безвозвратно осталось в прошлом, а что останется неизменным, чтобы проекты реально работали?

- Коммуникация основана на очень простых правилах, которые никогда не изменятся. Должен быть диалог, нужно заставлять людей мечтать, волновать их, интересовать. Самопрезентационная информация о бренде никого не интересует, люди хотят простоты и того, чтобы их услышали. И сегодня, благодаря технологиям, мы можем слушать их и воплощать их потребности в рекламе.

- Проекты вашего агентства неоднократно завоевывали награды на международных Фестивалях рекламы по всему миру. Есть ли какая-то формула успеха, или здесь, как в казино, когда не знаешь, какая ставка будет выигрышной?

- Вы должны начать делать хорошие проекты, которые являются интеллектуальными и честными. Фейковые проекты или кампании, предназначенные только для фестивалей с ненужными результатами, не помогают бренду расти, и это путь к бесприбыльной работе в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Каждый проект может иметь ценность в своих деталях, поэтому самый важный совет, который я могу дать - это составить зрелищный кейс с небольшим количеством информации, правильной музыкой и историей, которую следует хорошо рассказать. Назовите это «casehistoryteinment». Также существует множество подкатегорий, куда можно подавать работы, всегда изучайте правила, чтобы улучшить свой проект.

- Есть ли у вас в портфолио проект, который вам особенно дорог, возможно, победой на фестивале, или, наоборот, когда были достигнуты весьма значительные результаты, а на фестивалях он остался незамеченным? Если да, то чем дорог вам этот проект?

- Да, у меня есть проект, столь же красивый, сколь и невезучий. Он называется «Лицо чуши», он был признан «Репортерами без границ». Мы использовали бычий навоз, чтобы нарисовать портреты некоторых международных политиков и записать их публичную ложь, которая позже была опровергнута журналистскими расследованиями. Идея заключалась в следующем: если они могут говорить чушь, мы должны иметь право говорить правду. Достаточно неоднозначный проект, получивший лишь одно признание на национальном уровне, хотя его хвалили во всем мире.

- Вы вошли в состав жюри Фестиваля Белый Квадрат 2021, а ранее неоднократно работали в жюри многих международных фестивалей креативности. Можете ли назвать один или несколько критериев оценки конкурсных работ, которые именно для Вас являются ключевыми и почему?

- Я думаю, что самое важное — это влияние, которое каждый проект оказывает на общество и на мышление потребителей. Результаты, не только продажи, очень важны для нашей миссии, глубокое изменение привычек придает бренду более широкую ценность.

- Слоган Фестиваля Белый Квадрат в этом году звучит кратко: IT'S TIME! А на ваш взгляд, стоит ли принимать участие в международных фестивалях рекламы в кризисные времена, и почему? Что вы хотели бы пожелать участникам, партнерам и организаторам Фестиваля Белый Квадрат 2021?

- В наши дни маленьким и молодым агентствам намного легче конкурировать с крупными клиентами. Маленьких проектов больше нет, а есть только большие идеи, потому что даже в простой реализации может быть золото, и важно, чтобы такие идеи были достойно оценены и отмечены наградой для привлечения талантов и новых клиентов. Я бы посоветовал всегда инвестировать в креатив и стратегию, потому что качественный креатив окупается.

- На фестивале маркетинга и рекламы Белый Квадрат 2021 Вы представляете рекламную индустрию Италии. Существуют ли какие-то отличительные особенности рекламы в вашей стране или же реклама универсальна для любого региона? Например, будут ли итальянские проекты пользоваться успехом в Восточной Европе?

- С одной стороны, благодаря технологиям мы можем разговаривать с разными группами людей, чтобы определить наиболее функциональное сообщение, и это работает на их рынках. С другой стороны, идеи не должны иметь географических границ, когда инсайт сильный, его легко можно успешно экспортировать, но вы должны быть осторожны и знать свою аудиторию.



Напоминаем, что прием конкурсных работ на Фестиваль Белый Квадрат 2021 осуществляется в семь конкурсов, 129 номинацийонлайн до 17 мая, готовьте конкурсные кейсы, загружайте на сайт и побеждайте!