СЕРГЕЙ ТАТАРЧУК: ПОЖАР В ТИПОГРАФИИ СТАЛ ТОЛЧКОМ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ


Накануне Фестиваля рекламы ЛАМА 2021 специальный корреспондент АКМА поговорил с членами жюри, участниками, партнёрами и спикерами деловой программы Фестиваля о секретах успеха на рынке. Сегодня на вопросы ответил директор типографии "Друк-С" Сергей Татарчук.
— Откуда пошло название типографии?

— "Друк-С" — это сокращение от "Сучасны Друк" (современная печать). Мы создавали и создали саму инновационную и современную типографию.

— В чем ваша инновационность?

— У нас есть уникальное оборудование, которого нигде нет в стране. Это машина цифровой печати MGI JETVARNISH 3DS. Цифровая машина 3DS-лакирования — новинка в Беларуси. Во Франции работают 28 таких машин, в Германии — 18, в США — 36, в России — 3, в Украине — 2. Сейчас развитие полиграфии идет не за счет макетов, а за счет отделки. Чем лучше будет отделка, чем богаче будет на изображении выглядеть тиснение и лак, тем привлекательнее упаковка или любая другая полиграфическая продукция.

— Сколько у вас работает специалистов?

— 80 человек.

— Какую продукцию вы выпускаете?

— Книги, журналы, каталоги, календари, ежедневники, рекламная полиграфия, POS-материалы, упаковка. Мы готовы выпустить любую полиграфическую продукцию, наш заказчик получает полный пакет — начиная от визитки, ручки и заканчивая рекламными стойками, наружной рекламой (наклейки, планшеты), ролл-апами, поп-апами. Все, что мы можем печатать, мы печатаем.

— Как вы оцениваете рынок полиграфических услуг в Беларуси? Он конкурентный?

— Мы практически вне конкуренции и входим в ТОП-5 лучших типографий в стране. У каждой типографии есть свои преимущества и недостатки, и мы работаем над тем, чтобы первого было на порядок больше, чем второго. Наша компания постоянно разрабатывает интересные продукты и предлагает новые услуги, чтобы выделить продукцию наших заказчиков на фоне конкурентов. На рынке Беларуси на сегодняшний день работает около 200 типографий и конкуренция высока. Есть те, кто печатает только журналы и листовки, есть те, кто изготавливает только упаковку. Мы же выпускаем самый широкий ассортимент продукции на рынке. Некоторые заказчики выбирают подрядчика по цене, но дешевые типографии не могут обеспечить качество, доставку, сжатые сроки, услуги личного менеджера, корректора, дизайнера и технолога. Мы стремимся быть не самой дешевой типографией, а одной из лучших, оказывая полный сервис и делая работу качественно. Мы стремимся исполнять все задачи заказчика чтобы он остался довольным и снова пришел к нам снова. Типография полного цикла "Друк-С"— это оборудование для всех видов печати и отделки, лучшие специалисты на рынке и контроль заказа на каждом этапе производства.

— Почему вы давно решили сотрудничать с АКМА, с Аленой Устинович, с фестивалем рекламы "ЛАМА"?

— Мы стремимся работать с лучшими, и так было всегда. Алена — двигатель белорусской рекламы, очень уважаемый человек на рынке. Надо работать с людьми, которых знают и ценят, которым мы можем доверять. В фестивале "ЛАМА" мы участвуем с самого начала. Нам нравится поддерживать рекламный рынок Беларуси, нам нравится видеть, как он развивается, поэтому мы — за все начинания "Белой Кароны". Пять лет работаем вместе.

— Ежегодно АКМА составляет рейтинги креативности и эффективности. Вы работаете с теми, кто в списке?

— В нашем случае, не мы выбираем, а выбирают нас. "Друк С" открыт для наших агентств. Многие выбирают по цене. Мы не самая дешевая типография в стране, но выполняем заказы, за которые не берутся другие. Поэтому к нам и обращаются.

— Кто является вашими заказчиками?

— Я не буду перечислять, но это практически все крупнейшие предприятия, банки, компании. Это происходит потому, что мы оказываем на рынке услугу, которую не оказывает ни одна типография. Никто кроме нас не делает 3DS-лакирование. Крупные компании работают с нами напрямую или через рекламные агентства.

— Сколько лет вы работаете на рынке?

— 19 сентября нам исполнилось 20 лет. В 2014 году у нас произошел пожар, типография сгорела, сгорело и много продукции, вывезли тогда на макулатуру 40 тонн. Я стал директором в 2015 году, когда компания была банкротом. И после этого началось развитие. Были приняты стратегические решения, начали сотрудничать с "Белой Кароной", продвигать компанию на рынке, сделали упор на качество и сервис. Если взять этап до пожара и после, то за пять лет было сделано в 10 раз больше, чем за предыдущее 15. Если бы не ЧП, мы бы просто обанкротились через два года. Сейчас "Друк-С" развивается, несмотря на то, что с каждым годом на рынке все сложнее конкурировать и предлагать что-то новое.

Надо выделяться и постоянно придумывать какие-то новые идеи и решения. Только так можно работать и развиваться. Если работать как все, успеха не будет.

— Совсем не за горами Новый год? У вас есть уже праздничные заказы?

— Да. Мы уже делаем и новогоднюю упаковку, и календари. В этом году многие крупные компании начали заказывать новогоднюю продукцию заранее. Раньше основной поток приходился на декабрь, а это большая перегрузка. В декабре мы уже не принимаем заказы. С нами начинают работать уже сейчас.

Кстати, мы одни из немногих, кто делает календари с магнитными курсорами, деревянные, металлические и пластиковые календари. Ваш календарь с нашим 3DS-лаком запомнится вашему клиенту и не полетит в корзину для бумаг с остальной макулатурой. Мы создаем красивые и престижные вещи. Я считаю, что лучше заказать меньше и дороже, чем дешево и некачественно. Мы не печатаем рекламные листовки, которые забрасывают в наши почтовые ящики.

— Какие планы на будущее?

— У нас были очень большие планы, но помешали ковид, карантин и экономическая обстановка в стране. Мы планировали открыть филиалы по всей Беларуси и в перспективе выйти на зарубежные рынки. Наш интерес — привлечь заказы из стран Европы. Но все зависит от дальнейшего развития ситуации на нашем собственном рынке. Мы всегда открыты для новых идей и сотрудничества.