Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
В БЕЛАРУСИ ВПЕРВЫЕ ПОЯВИТСЯ РЕЙТИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ АГЕНТСТВ
Учитывая общепринятые мировые стандарты, Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси АКМА разработала методологию Рейтинга эффективности агентств, который будет считаться в Беларуси с 2018 года.

Данный рейтинг призван повышать эффективность использования маркетинговых ресурсов, развивая рынок коммуникаций Беларуси с точки зрения предоставляемых услуг, а также увеличивать конкурентоспособность его игроков на внутреннем и внешнем рынках и узнаваемость белорусских брендов на международной арене, в том числе благодаря приходу в Беларусь программы Effie Awards.

Одной из основных задач Рейтинга является стремление продемонстрировать «прозрачность» инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний в контексте возврата рекламных бюджетов и роста показателей бизнеса. Для агентств и брендов рейтинг станет еще и качественным инструментом по анализу реализованных кампаний и определения наиболее эффективных участников индустрии.

Рейтинг эффективности агентств АКМА – рейтинг белорусских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях включенных в Рейтинг специализированных конкурсов/премий эффективности (Effie Global, Effie Europe, Effie Belarus), а также в номинациях «креативная эффективность», «маркетинговая эффективность», «эффективность» фестивалей рекламы и креативности (Cannes Lions, Eurobest, White Square, Red Apple, LAMA, Серебряный Меркурий) в 2018 году.
Каждый фестиваль/конкурс имеет свой коэффициент.
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ РЕЙТИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ АГЕНТСТВ АКМА

Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
- за шорт-лист – коэффициент фестиваля, умноженный на 2
- за 3 место (Bronze) - коэффициент фестиваля, умноженный на 4
- за 2 место (Silver) - коэффициент фестиваля, умноженный на 6
- за 1 место (Gold) - коэффициент фестиваля, умноженный на 8
- за награду «Лучшая работа конкурса» (Best of contest) - коэффициент фестиваля, умноженный на 10
- за Grand-Prix - коэффициент фестиваля, умноженный на 12

За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.

Специальные призы/награды членов жюри на всех фестивалях считаются по весу шорт-листа. Специальные призы от партнеров фестивалей, присужденные без участия профессионального жюри, в рейтинге не учитываются.

Баллы в рейтинге засчитываются:
А) В случае подачи работы агентством
- агентству, которое подавало и оплачивало заявку на фестиваль;
- агентству, указанному как дополнительное агентством-заявителем работы с коэффициентом 0,5
Б) В случае подачи работы рекламодателем
- агентству, указанному рекламодателем как основное агентство;
- агентству, указанному рекламодателем как дополнительное агентство с коэффициентом 0,5

В Рейтинге автоматически участвуют все агентства, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, получившие награды на фестивалях, входящих в рейтинговый список фестивалей.

Напомним, что с Положением о Рейтинге креативности и мастерства АКМА 2018 можно ознакомиться на официальном сайте Ассоциации association.by
Уже на старте фестивального сезона белорусские агентства могут получить свои первые баллы для обоих рейтингов, приняв участие в Десятом Международном фестивале маркетинга и рекламы «Белый Квадрат». Прием работ открыт на adfest.by. Членам АКМА предоставляется скидка 35%.