Оксана Липницкая: В маркетинге лучше использовать принцип коллаборации


Накануне Фестиваля рекламы ЛАМА 2021 специальный корреспондент АКМА поговорил с членами жюри, спикерами, участниками фестиваля. Сегодня на вопросы ответила директор ARTMIX GROUP Оксана Липницкая.
— По вашему мнению, на что должны быть ориентированы проекты, чтобы стать успешными?

Необходимо, чтобы проекты обладали новизной и вписывались в новую ситуацию на рынке и в мире. Чтобы в них была человечность, доброта и понимание потребителей. Сейчас бренды должны звучать увереннее, но тише. Раньше бренды устраивали большие праздники, опен-эйр. Сейчас не время для масштабных мероприятий. Я думаю, что сегодня стоит уделять больше внимания социальным проектам, делать полезное для конкретных людей и социума.

— Последние 2 года были непростыми для индустрии маркетинга и рекламы Беларуси. Какие тенденции вы бы отметили и почему?

Да, эти 2 года были действительно непростыми. Но, кто выжил, тот движется дальше. Чтобы двигаться вперед, надо делать акцент на коллаборацию. Любые рекламные или маркетинговые активности должны идти в коллаборации, это придает силы и звучание не одному, а нескольким брендам. Например, VISA активно работает с несколькими банками. Это важно, взаимовыгодно и современно. В зависимости от масштаба бизнеса, одни движутся уверенно, другие идут маленькими шагами. Важно развиваться и не стоять на месте.

— Как в целом вы оцениваете рынок рекламы Беларуси?

Мы по-прежнему падаем, и нас ждет стагнация. Мы цепляемся за общество, рынок, стараемся что-то делать. Я не сделаю прогноз, но считаю, что каждому надо двигаться вперед.

— Вы неоднократно принимаете участие в фестивалях рекламы. Как вы считаете, нужно ли принимать участие в фестивалях рекламы в наше время и если да, то почему?

Непременно нужно участвовать. И особенно в это непростое время. Потому что это возможность проявить себя, показать работу команды, заявить о бренде, приобрести новые навыки, набрать баллы для рейтингов, что в наше время очень важно для конкурентоспособности агентств. Фестивали двигают вперед в том числе и рынок. В рамках фестиваля проходят и деловые программы, на которых мы делимся опытом. Нас часто знакомят с исследованиями рынка. И это большой заряд бодрости, взрыв творчества и вдохновения.

— Вы вошли в состав Большого жюри Фестиваля рекламы ЛАМА 2021. На какие критерии лично вы будете опираться при оценке конкурсных работ и почему?

Все по-разному. Невозможно судить креативные конкурсы и социальную рекламу по одинаковым критериям. Я, как член жюри, в первую очередь смотрю на креативность, на умение адаптироваться в новых условиях. Для меня также важна маркетинговая эффективность. На прошлом фестивале рекламы ЛАМА у меня были любимчики, и они громко звучали весь этот год. Для меня еще важны проекты, которые способны тронуть эмоционально.



— Ежегодно Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси составляет рейтинг креативности и эффективности. Насколько рейтинги, на ваш взгляд, важны для продвижения компании?

Рейтинги очень важны для движения вперед, для конкурентоспособности, для формирования рынка. Рейтинг креативности ранжирует агентства на основе завоеванных ими наград на фестивалях рекламы в течение года. Это важнейший ориентир при выборе партнера, а также повышающий творческий уровень агентств Беларуси. Важно, что и участие в фестивале ЛАМА добавляет баллы в рейтинг креативности. Что касается рейтинга эффективности, он формируется по итогу побед проектов в премии Effie Awards Belarus уже несколько лет и важен прежде всего для брендов и маркетологов как локальных, так и международных компаний, поскольку Effie Awards – признанный золотой стандарт эффективности маркетинга в мире.



— Что вы можете пожелать коллегам в жюри, участникам конкурса и организаторам Фестиваля?

Я хочу пожелать ярких работ, творческого вдохновения, новых открытий и движения вперед.