В МИНСКЕ ПРОШЕЛ ФОРУМ ДИРЕКТОРОВ БРЕНДОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПРЕМИИ «НАРОДНАЯ МАРКА»
1 декабря 2017 года в Круглом зале Национальной библиотеки Республики Беларусь состоялся Форум директоров брендов-победителей Премии «Народная Марка».

Проведение Форума инициировано Ассоциацией Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси с целью повышения конкурентоспособности белорусских товаров и услуг на внутреннем и внешних рынках благодаря выявлению проблемных вопросов и выработке консолидированных предложений по их решению.
В форуме приняли участие:

- Дмитрий Феофанович Матусевич, заместитель Министра экономики Республики Беларусь;
- Инна Анатольевна Гаврильчик, начальник сектора рекламы управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь;
- Алена Устинович, Председатель Правления Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси;
- Валерий Бороденя, депутат Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь;
- руководители производителей товаров и услуг Беларуси – лауреаты Премии «Народная Марка».

На повестке дня стояли актуальные вопросы управления брендами и продвижения брендов на территории Беларуси и за рубежом, либерализации законодательства о рекламе, построения и реализации медиа стратегий, политики импортозамещения.

Участниками Форума внесены предложения о необходимости внедрения системы саморегулирования рекламного рынка, о внедрении норм по проведению тендеров, о рейтингах рекламных агентств, по упразднению регистрации рекламных игр, нормы о создании рекламы для белорусских товаров исключительно с участием граждан РБ, о либерализации законодательства пива и слабоалкогольных напитков.

Также озвучены вопросы относительно сокращения полочного пространства в торговых сетях для белорусских предприятий, участия коммерческих брендов в социальных проектах, разрешения проведения рекламных игр в социальных сетях и другие.

По мнению участников Форума, индустрия рекламы и коммуникаций способна оказать серьезное воздействие на уровень продвижения товаров и услуг при грамотном использовании данного ресурса, что, в свою очередь, сможет внести существенный вклад в эффективность работы белорусских предприятий и экономическую ситуацию в стране в целом. Так, в странах Европейского Союза каждый 1 евро, вложенный в рекламу, приносит 7 евро ВВП Евросоюза (согласно исследованию, проведенному международной компанией Deloitte для Всемирной Федерации Рекламодателей).

В ближайшее время по итогам Форума будет составлен официальный документ, отражающий наиболее распространенные проблемные вопросы продвижения белорусских брендов, с перспективой его дальнейшего направления в МАРТ и другие ведомства.