АКМА объявила результаты исследования по объемам размещения на ТВ среди агентств РБ за 2015 год
Данное исследование проведено на основании рейтингов и мониторингов ГЕВС при участии OPTIMUM BY

Методология исследования:

1. Для оценки использовались топ 200 ТВ рекламодателей за 2015 год по объему выкупленных WGRP 30" 18+ (это 80% от всех WGRP 30" 18+ размещенных за 2015 год). Не учитывались при анализе телемагазины и анонсы мероприятий (в виду того, что мониторинговая кампания относит анонсы к рекламодателям не по организаторам, а по месту проведения мероприятия).

2. За основу клиентских листов брались данные из открытых источников — база российских рекламодателей и обслуживающих их агентств/рекламных групп на adindex.ru, из публикаций в открытых источниках результатов региональных тендеров и рекламных активностей (sostav.ru/adindex.ru/marketing.by/ icetrade.by/), собственных клиентских листов агентств, опубликованных в открытых источниках.

3. В виду того, что при проведении исследования не представляется возможным получить информацию о взаимоотношениях и задачах, стоящих перед локальными представителями глобальных международных рекламно-коммуникационных групп, а также об их взаимоотношениях с данными группами, при составлении рейтинга использовался следующих подход — при обслуживании клиента в глобальной (международной) рекламной сети все WGRP 30" 18+ данного клиента, набранные за период 2015 года присваиваются локальному агентству, представляющему интересы глобальной сети в Беларуси.

4. В рамках проекта не стояла задача собрать информацию об оборотах рекламных компаний или оценить бизнес рекламных агентств; не стояла задача максимально точно определить объемы размещения. Данное исследование скорее представляет собой срез по ТВ по крупнейшим международным рекламным группам и клиентам (как международным, так и локальным).

5. Наименования агентств и принадлежность к рекламным группам определялась на основании данных о подписчиках базы данных ГЕВС и информации Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА).

6. Исследования за 2013 и 2014 были опубликованы ранее в открытых источниках, данные за 2013-2014гг. представлены для отображения динамики.

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО 2013 2014 2015
Starcom 200 000 260 000 210 000
Vondel* 200 000 250 000 140 000
OPTIMUM BY 130 000 130 000 120 000
OMS 60 000 75 000 65 000
Initiative 190 000 110 000 61 000
MC CANN 70 000 70 000 60 000
MEDIAHOUSE 30 000 50 000 55 000
GROUP BY 70 000 70 000 50 000
SALMON 70 000 50 000 45 000
ZENITH N/A N/A 40 000
FCB MINSK 20 000 20 000 25 000
AIDA 20 000 45 000 20 000
HAVAS 25 000 14 000 18 000
BRAND MADE 16 000 27 000 10 000
ZOOM MEDIA N/A N/A 10 000
SG OGILVY 40 000 26 000 8 000
MediaLot N/A N/A 6 000
ПРАЙМ-МЕДИА ГРУПП N/A N/A 5 000
MAXIMA MEDIA 20 000 10 000 4 000
ВСЕГО 1 161 000 1 207 000 952 000
*до 2014 включительно - объемы совместные с ZenithOptimedia

В виду невозможности получить на 100% достоверные клиентские листы без участия самих агентств, АКМА очень хорошо представляет его возможные ограничения. Исходя из вышесказанного, АКМА готова пересмотреть позиции агентств и объемы WGRP 18+, если кто-либо из участников предоставит на основании полной конфиденциальности свой клиентский лист за указанный период.

Кроме того, АКМА приглашает участников рынка к совместной выработке методологии рейтинга медиа-агентств за 2016 год, который будет включать себя и другие сегменты помимо ТВ-рекламы. Данная методология будет вырабатываться на основе решений комитета медийных агентств АКМА с учетом мнений других участников рынка.

Made on
Tilda