Как следить за здоровьем бренда и не потратить весь маркетинговый бюдже
Brand Health Tracking (исследование здоровья бренда) – это трекинговое маркетинговое исследование, которое позволяет получить в динамике информацию об известности бренда, его положении на рынке, конкурентоспособности, имидже, репутации, лояльности потребителей и многое другое. На основе ВНТ можно построить потребительскую воронку бренда (или воронку продаж), карту силы бренда для анализа конкурентов.
Как и все трекинговые исследования, ВНТ требует значительных затрат, но можно значительно сэкономить добавляя вопросы по здоровью бренда в регулярные исследования, например, в Омнибус.
Омнибус – это исследование, в котором принимают участие несколько заказчиков. Каждый из участников оплачивает только свою часть анкеты, что дает возможность экономить маркетинговый бюджет (стоимость одного вопроса в Омнибусе МАСМИ от 180 USD, без НДС), а данные получать на республиканской выборке. Для анализа здоровья бренда в Омнибусе можно изучить:
- Частоту потребления в категории;
- Знание Вашей марки и конкурентов (top-of-mind, спонтанное, с подсказкой);
- Потребление Вашей марки и конкурентов (когда-либо, за последний месяц, чаще всего);
- Определение основных конкурентов;
- Коэффициенты конверсии знания в потребление;
- Пирамиду здоровья Вашей марки и конкурентов, выявить массовые и специализированные марки;
- Карту рыночной силы брендов (силу привлечения и удержания потребителей Вашей маркой и конкурентами);
- Социально-демографический портрет потребителей марки заказчика и конкурентов и т.д.
По результатам Омнибуса МАСМИ Вы получите аналитический отчет по интересующим Вас вопросам, а также анализ этих вопросов по социально-демографическому блоку (который предоставляется бесплатно). Добавление основных вопросов по BHT в Омнибус МАСМИ обойдется в среднем в 2 раза дешевле, чем проведение аналогичного отдельного исследования. Т.к. Омнибус проводится 4 раза в год, то есть возможность изучать данные в динамике, как того и требует методологи трекингового исследования. Следующая волна Омнибуса МАСМИ запускается уже в феврале.

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОМНИБУС

Территория исследования - г. Минск, областные центры: Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев, большие (100 000+), средние (более 50 000) и малые (менее 50 000) города.
Выборка – пропорциональная, является репрезентативной городскому населению Республики Беларусь по полу и возрасту.
Размер выборки – 1000 интервью.
Единица выборки – мужчина/женщина в возрасте от 18 до 64 лет, постоянно проживающие в городе опроса.