По официальным данным в первом полугодии 2017 года расходы на рекламу отечественных производителей и торговых организаций составили 182,2 млн. рублей или 127 % к прошлогоднему показателю (на телевизионную рекламу – 17,8 млн. рублей (130 %), наружную – 21,2 млн. рублей (93 %), интернет – 13,8 млн. рублей (108 %), радио – 7,1 млн. рублей (127 %).
Выросли рекламные бюджеты отечественных производителей одежды – 140 %, оптовой и розничной торговли – 133 %, отечественных производителей пищевых продуктов составили в сопоставимых ценах 103 %, (при этом расходы производителей продуктов питания на наружную рекламу сократились на 30 %, а на телевизионную и радиорекламу выросли - на 15 % и 43 % соответственно).
Одной из задач МАРТ при осуществлении законодательного регулирования становится создание максимально прозрачных и простых условий ведения рекламного бизнеса. Требования законодательства (по условиям ведения бизнеса, добросовестной конкуренции в рекламе, соблюдению прав потребителей) должны быть понятны участникам рекламного рынка.
На будущий год намечена работа по корректировке Закона о рекламе в целях дальнейшей оптимизации и упрощения административных процедур. Завершается работа над проектом Концепции развития рекламного бизнеса Республики Беларусь до 2020 года».
Наряду с другими рекламными организациями, активное участие в разработке проекта приняла АКМА, предложив основы Концепции с рядом мер по либерализации рекламного законодательства Республики Беларусь.
Также АКМА предоставляет членам и партнерам Ассоциации возможность активного участия в обсуждения различных законодательных аспектов, направляя свои вопросы, идеи и предложения по эл.почте
festival@adfest.by.