МАРТ О СОСТОЯНИИ РЕКЛАМНОГО РЫНКА БЕЛАРУСИ
17-19 октября в Минске прошли «Дни маркетинга, рекламы и брендинга», объединившие в своей программе ряд индустриальных мероприятий: второй локальный фестиваль рекламы ЛАМА, конференцию «День Бренда 2017», IV международную выставку рекламы, дизайна и полиграфии «Мятный лев».

В течение трех дней на площадке Дней проходила деловая и образовательная программа с серией докладов от представителей индустрии коммуникаций по различным вопросам маркетинга, рекламы, брендинга, промышленного дизайна, медиа.

Выступая на пресс-конференции, посвященной открытию Дней, Инна Анатольевна Гаврильчик, начальник сектора по рекламе Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, отметила:

«За последние годы в республике созданы условия для стабильного функционирования рекламного рынка: сформированы правовые и организационные основы, налажены не только контроль за рекламой, но и активно осуществляется взаимодействие с субъектами рекламного рынка и их объединениями по вопросам рекламы.
По официальным данным в первом полугодии 2017 года расходы на рекламу отечественных производителей и торговых организаций составили 182,2 млн. рублей или 127 % к прошлогоднему показателю (на телевизионную рекламу – 17,8 млн. рублей (130 %), наружную – 21,2 млн. рублей (93 %), интернет – 13,8 млн. рублей (108 %), радио – 7,1 млн. рублей (127 %).

Выросли рекламные бюджеты отечественных производителей одежды – 140 %, оптовой и розничной торговли – 133 %, отечественных производителей пищевых продуктов составили в сопоставимых ценах 103 %, (при этом расходы производителей продуктов питания на наружную рекламу сократились на 30 %, а на телевизионную и радиорекламу выросли - на 15 % и 43 % соответственно).

Одной из задач МАРТ при осуществлении законодательного регулирования становится создание максимально прозрачных и простых условий ведения рекламного бизнеса. Требования законодательства (по условиям ведения бизнеса, добросовестной конкуренции в рекламе, соблюдению прав потребителей) должны быть понятны участникам рекламного рынка.

На будущий год намечена работа по корректировке Закона о рекламе в целях дальнейшей оптимизации и упрощения административных процедур. Завершается работа над проектом Концепции развития рекламного бизнеса Республики Беларусь до 2020 года».

Наряду с другими рекламными организациями, активное участие в разработке проекта приняла АКМА, предложив основы Концепции с рядом мер по либерализации рекламного законодательства Республики Беларусь.

Также АКМА предоставляет членам и партнерам Ассоциации возможность активного участия в обсуждения различных законодательных аспектов, направляя свои вопросы, идеи и предложения по эл.почте festival@adfest.by.
Made on
Tilda