- Рынок маркетинга и рекламы входит в период сезонной деловой активности. Что бы Вам хотелось отметить? Есть ли позитивные изменения, которых ждут и маркетологи, и агентства?
Кажется, что потихонечку рынок просыпается от сна и рефлексии, но очень постепенно. Больше все-таки бренды готовятся к сезону 2023. Но, чтобы не происходило в мире, распродажи и черные пятницы осенью никто не отменял, как и новогодние праздники, когда все надеются на чудо.
- Что бы Вы могли сказать о создании новых, а также, как эффективно управлять брендами в период кризиса и турбулентности рынка? Какие лайфхаки?
Создание новых брендов сейчас совершенно нерискованное дело. Ошибки быстро забываются, мир быстро идет дальше. Так что, если есть подушка безопасности, то сейчас отличное время, чтобы экспериментировать.
- Какие инструменты аналитики исследований на Ваш взгляд могут быть полезны маркетологам при планировании проектов на 2023 год?
Я всегда топил за качественные исследования. Глубинные интервью с представителями своей аудитории дают прорву инсайтов, которые после этого можно применять в своей стратегии коммуникации. Цифры сейчас быстро меняются и на них сложно опираться, а вот мерять смыслы и тем более мерять их в динамике - очень полезно. Аналогично полезно проводить контент-анализ упоминаний бренда в интернете, в социальных сетях, особенно в пользовательском контенте.
- Можете ли Вы рассказать об особенностях ведения социальных сетей Ваших брендов и работы с инфлюенсерами? Были ли удачные коллаборации в 2022 и наоборот? Что нужно учитывать, и какие существуют нюансы при работе с инфлюенсерами?
Основная проблема работы с инфлюенсерами, что они стали мастхэвными для почти любого брифа. А вот действительно значимых и влиятельных инфлюенсеров в Беларуси единицы. Так что часто это одна из самых неэффективных статей в бюджете кампании. Думаю, что инструмент для нашей страны пока работает плохо и переоценен.
- Как эффективно выбрать партнера - креативное агентство? Зачем Вы проводите тендеры?
Креативное агентство нужно, как по мне, выбирать по знакомству с командой. При этом не с руководящим составом, а с ребятами, которые будут работу работать. Портфолио агентства и люди, которые в нем работают часто не имеют ничего общего. А любая креативная задача — это прежде всего люди, с которыми вам работать. Если вам нравятся люди, то как они мыслят, то как построены процессы, если это позволяет вам доверять агентству, то этого достаточно. А тендеры на креатив - бред, от которого страдают все стороны.
- С какими трудностями Вы сталкиваетесь при разработке и реализации интегрированных кампаний? Где черпаете вдохновение для их реализации?
Вдохновение - вокруг нас. Интегрированная компания должна решать проблему аудитории и быть заметной в понятном для аудитории контексте. Основные трудности возникают с ограниченностью инструментов, которые действительно сейчас могут эффективно работать. Но, думаю, что все еще наладится.
- Что на Ваш взгляд при разработке проектов на 2023 год является главным с точки зрения эффективности? Насколько важна роль креатива?
Главным является гибкость, на мой взгляд. Время непредсказуемое, и нужно, чтобы концепты были гибкими, со встроенным планом Б. Чтобы офлайн легко заменялся на онлайн (или наоборот). Мне нравится сейчас разрабатывать модульные проекты, которые при форс-мажорах легко избавляются от своих частей, но не теряют в идее.
- На форуме Вы выступаете с темой «МЕМЫ. ОБЗОР МЕМОВ НА 2021-2022 ГОД И КАК ИХ МОЖНО БЫЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕКЛАМЕ». Почему выбрали именно такую тему? Насколько она актуальна и кому будет полезна на Ваш взгляд?
Я думаю, что на конференциях часто все слишком серьезные и забывают о том, что мы живем в мире, в котором мемы правят миром. Более того, мемы часто управляют и рекламой. Поэтому буду поднимать градус позитива, и при этом, чтобы это было полезно. Так как я независимый креативный директор, то могу спокойно взять такую тему, не сосредотачиваясь на своих кейсах или саморекламе.
- Что бы Вы хотели пожелать участникам форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга»?
Желаю не упускать возможности, не бояться делать первый шаг в коммуникации с интересными для вас спикерами/потенциальными партнерами. Выжмите из форума максимум, там действительно есть и кого послушать, и как отдохнуть. Ну и оптимизма всем участникам, пускай все получается.