НАТАЛЬЯ ЧЕРНИК. РЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ: РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ
24-25 февраля в Конференц-центре IBB пройдёт конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2022». Уже на старте года участники конференции смогут узнать свежие инсайты и инструменты от практиков рынка Беларуси, работающих в разных сегментах рынка.

В преддверии своего выступления о том, как изменить восприятие бренда потребителем и реализовать новую стратегию развития компании с многолетней историей, своим мнением, ожиданиями и эмоциями с нами поделилась Наталья Черник, директор по маркетингу КАМАКО.
Конференция «Дни Маркетинга, рекламы и брендинга» впервые пройдет на старте года, по сути открывая сезон деловой активности. Почему для своего выступления вы выбрали эту тему?

Тема выступления посвящена репозиционированию. А именно: Репозиционирование: риски и возможности. Как изменить восприятие бренда потребителем и реализовать новую стратегию развития компании с многолетней историей.
Она отражает задачи и вызовы, которые стоят перед компанией КАМАКО. Также, она актуальна для каждой компании в тех новых условиях, к которым мы адаптируемся в настоящее время. Наша новая реальность – это тотальная диджитализация, большие информационные потоки, корректировки уклада жизни и потребительского поведения, изменяющийся ландшафт рынков. Поэтому компаниям приходится быть гибкими, оперативно корректировать свои стратегии, и особенно существенно тем, кто имеет многолетнюю историю.
Естественный процесс развития и роста успешной компании идет от узкой специализации, в которой со временем становится тесно. Накопив опыт и экспертизу в бизнес-процессе как таковом, вне зависимости от отрасли, бизнесы переходят к диверсификации, ищут новые точки роста, сферы с более высокой добавленной стоимостью, становятся многопрофильными и вертикально-интегрированными. При этом компании важно разработать и реализовать стратегию формирования имиджа, восприятия и доверия потребителей к динамично меняющемуся бренду, когда все преимущества репутации успешного бренда можно распространить из одной категории/отрасли/сферы деятельности на новые.


Наталья
Что, на ваш взгляд, сегодня является драйвером в маркетинге?
В маркетинге, как и в бизнесе в целом, главным драйвером ВСЕГДА являются амбиции. Собственников и команды. Все остальное – переменные. Зависят не только от момента времени, но и от продукта, сегмента рынка, конкурентной среды, текущих задач. Нет универсальных решений, а те, что есть, не принесут сверх результатов. Сейчас все быстро меняется, появляются новые вызовы, повышается адаптивность к чему бы то ни было, вплоть до пандемии. Важно знать и понимать своего потребителя, жить с ним одной жизнью, дышать одним воздухом, проживать те же проблемы, знать индивидуализированные запросы. А инструментарий подберется.


Наталья
Какие ключевые инструменты в маркетинге Вы считаете эффективными для построения сильного бренда в период кризиса?
Стратегическое планирование. Однозначно. В кризис ключевым условием выживания, особенно для крупных компаний, является оптимизация. Процессов, затрат, команды, товарного портфеля и прочее. Доходы резко сокращаются, а привычка жить на широкую ногу по инерции остается. Нет резервов для неудачных экспериментов, проб и ошибок. Надо действовать точно. Для вновь создаваемых бизнесов – тоже стратегия. Быть в нужном месте, в нужное время и в пике своей формы. Как говорится, у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Именно оно зачастую и определяет в последующем долю рынка. Кризис – время интеллектуального маркетинга, нестандартных решений, можно и нужно отходить от олдскульных методик и делать крутые проекты на новых площадках и в новых форматах.

Наталья
Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для продвижения эффективности коммуникаций?
Уровень креатива может стать как фактором взрывного роста охватов, повышения коммуникационной и, как следствие, коммерческой эффективности, так и тормозом кампании. Крутой креатив дает вирусный потенциал, и как следствие, мгновенную известность и рост продаж, что особенно важно в кризис при относительно небольших доступных бюджетах. Новинка может стать широко известной «за одну ночь». Именно креатив образно и емко передает потребителю ключевое послание, доносит УТП продукта, говорит с ним на одном языке, делает продукт «своим в доску». Либо не делает этого и тогда продукт/проект обречен кануть в безвестности и, увы, еще и в убытках.


Наталья
А где вы черпаете вдохновение для работы, для новых интересных проектов?
Сейчас до боли не хватает путешествий, они всегда были катализатором любого творческого процесса – в создании новых товаров, подготовке кампаний по продвижению, разработке стратегий развития бизнеса, поиске новых смыслов. Маркетинг – такая мультидисциплинарная область, где наряду с высокой аналитической составляющей важны визуальная культура, смысловая и эмоциональная насыщенность и многое другое. Поэтому сейчас основными источниками вдохновения для меня являются музыка, живопись, литература, театр и кино.
Очень часто источником становятся коллеги по цеху и их потрясающие проекты. Благо сейчас такой широкий доступ к любой информации, что даже не нужно тратить время на поиск, полно профильных каналов в удобном формате в мессенджерах.
Обожаю смелые неожиданные коллаборации, с двойным смыслом, желательно на табуированные темы. Восхищают большие социально ответственные проекты глобальных компаний и их брендов. Это то, что меняет сознание людей, общества в целом, повышает качество жизни. У нас на глазах происходят тектонические сдвиги. То, на что раньше уходили столетия, сегодня благодаря ярким маркетинговым проектам можно сделать за месяцы, если не за недели. И это самое потрясающее в нашей профессии. Все это становится коктейлем впечатлений, мыслей и чувств, которые рождают новые смыслы, идеи и формы.



Наталья
Принять участие в конференции Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2022 могут как представители компаний, так и частные лица. До 11 февраля действует льготная цена.