АЛЕКСЕЙ СОСНИЦКИЙ: БЮДЖЕТНАЯ ПРАВДА
24-25 февраля в Конференц-центре IBB пройдёт конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2022». Уже на старте года участники конференции смогут узнать свежие инсайты и инструменты от практиков рынка Беларуси, работающих в разных сегментах рынка.

Мастер-классы сегодняшнего героя интервью редко оставляют равнодушными слушателей, потому что всегда затрагивают самые актуальные вопросы неизменно с попыткой заглянуть в будущее, а сам спикер – опытный практик и коммуникатор. Встречайте: спикер деловой программы Дней маркетинга, рекламы и брендинга 2022, Алексей Сосницкий, независимый бренд-консультант, креативный директор.

Конференция «Дни Маркетинга, рекламы и брендинга» впервые пройдет на старте года, по сути открывая сезон деловой активности. Почему для своего выступления вы выбрали эту тему?

Долго не мог определиться с темой, столько всего. Как стал не зависеть от какого-то конкретного агентства, так где-то стало проще, где-то сложнее, но самое главное, что смог быть еще честнее с клиентами. Так что решил, что выступать тоже буду честно.
Так что выбранная тема звучит как «Бюджетная правда». Расскажу про свой взгляд на рекламные бюджеты, выскажу некоторые вещи, которые не мог раньше сказать, так как, выступая, нужно было учитывать интересы агентств. Работа на себя в этом плане развязывает руки.
Почему все-таки эта тема? Начало года, не все еще сформировали бюджеты и, может быть, кому-то успею хоть немного в рамках выступления помочь.



Алексей
Что, на ваш взгляд, сегодня является драйвером в маркетинге?
Я бы сказал не что, а кто. Люди. Люди, которым не все равно. Которые вкладывают душу в проекты, в продукт, которые действительно заботятся о своих потребителях. Если все-таки искать ответ на вопрос «что?», то это массовая культура. Кроссцитирование, метавселенные, всевозможные коллаборации, границы брендов и границы контента стираются. Вспомнить хотя бы что вытворили Марвел в последнем фильме про Человека-паука. Вот что-то подобное сейчас происходит в маркетинге. По крайней мере, у тех брендов, которые следят за трендами и сами их создают.


Алексей
Какие ключевые инструменты в маркетинге Вы считаете эффективными для построения сильного бренда в период кризиса?
Кризис – это всегда больно. А когда больно, то пьют таблетки. Вот только в маркетинге волшебной таблетки, к сожалению, нет. Сейчас такое время, что нужно использовать гибкие и динамичные инструменты, которые легко быстро реализовать и которые не тянут за собой кучу временных и финансовых ресурсов. Это в чем-то похоже на серфинг. Нельзя просто словить волну и достигнуть успеха, нужно постоянно что-то делать, чтобы оставаться на волне. Так что тут ответ у меня тоже плавающий и гибкий.

Алексей
Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для продвижения эффективности коммуникаций?
Ну, во-первых, креатив – это максимально широкое понятие. До сих пор режет слух, что всякие баннеры называют рекламными креативами. Во-вторых, креатив – это штука, которая очень сильно зависит от восприятия. Для кого-то парикмахерская «Надежда» – это тоже креатив. Но если не вдаваться в детали, то любая коммуникация должна быть креативной. Нужно только дозу креатива подбирать в соответствии с задачей, а также аудиторией проекта.


Алексей
А где вы черпаете вдохновение для работы, для новых интересных проектов?
В чашке кофе (смеется). А если серьезно, то сейчас такое время, что не до вдохновения. Нужно много работать, чтобы оставаться на плаву, нужно принимать иногда непростые решения. Хороший специалист, который работает с креативом, давно научился не ходить в поисках вдохновения, а просто хорошо делать свою работу. Вдохновение очень важно в чистом творчестве, в искусстве, а в решении маркетинговых задач зачастую нужно не вдохновение, а скилл. А это уже приходит с опытом.

Алексей
Принять участие в конференции Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2022 могут как представители компаний, так и частные лица. До 11 февраля действует льготная цена.