Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ТАТЬЯНА ЛИСИЦКАЯ: В КРИЗИСЫ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ДОЛЖНЫ ВЫХОДИТЬ МАРКЕТОЛОГИ
15-16 июня в Минске пройдёт конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат», организатором которой выступает Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств. Деловая программа конференции будет представлена актуальными докладами и мастер-классами от известных представителей профессионального сообщества.

Следующий участник серии интервью – частый гость на локальных и международных профильных бизнес-форумах, чьи мастер-классы неизменно пользуются интересом у слушателей, поскольку маркетинговая деятельность компании всегда основывается на знании маркетинговой среды. Спикер «Дней маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат» – Татьяна Лисицкая, директор международного агентства социальных и маркетинговых исследований «МАСМИ».

Конференция «Дни Маркетинга, рекламы и брендинга» впервые пройдет в столь турбулентный и очень непростой период для деловой активности. Изменилась ли рыночная ситуация в вашей сфере деятельности, с какими трудностями вы столкнулись?

- Рыночная ситуация очень изменилась за последнее время. Все события последних месяцев сказались и на нашей отрасли в том числе. Мы занимаемся маркетинговыми исследованиями. А в кризис в первую очередь режут бюджеты на маркетинг и на исследования. Кроме того, сейчас очень непростой в эмоциональном плане период. И это тоже сказывается и на клиентах, и на сотрудниках. На каждом из нас.



Что, на ваш взгляд, сегодня является наиболее важным в маркетинге? Могут ли маркетологи оказывать существенное влияние на сохранение позиций на рынке своих брендов, или от Вас многое не зависит?

- В маркетинге, на мой взгляд, очень важным является сохранение ясной головы. Маркетологи могут и должны оказывать влияние на сохранение позиций бренда на рынке. Я считаю, что в кризисы на первый план должны выходить маркетологи. Как люди, которые реально могут влиять на рынок, понимать потребителей. И очень важно работать в тесной связке всей команде. И маркетологам, и продавцам, и финансистам, и всей команде. Важен вклад каждого.
Работают ли, на Ваш взгляд, те инструменты маркетинга, которые были эффективны в прошлом году? Что изменилось, на Ваш взгляд, появились ли новые лайфхаки?
- Есть классические инструменты маркетинга, которые работали и продолжают работать. Есть инструменты, которые сейчас или недоступны, или перестали работать корректно. И это тоже надо учитывать. И, конечно же, надо обязательно учитывать сложившуюся ситуацию. Потребители в настоящий период очень «сензитивны». И поэтому важно грамотно выстаивать все коммуникации. И самый главный лайфхак во все времена – слышать и понимать своего потребителя. Для этого нужны в том числе маркетинговые исследования, обратная связь, диалог с клиентами.

Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для эффективности маркетинга и коммуникаций в кризисное время? Есть ли особенности, новые инсайты?
- Креатив важен всегда. Но в кризисное время эмоции зачастую берут верх над разумом. И воздействие на эмоциональную сферу потребителей, создание эмоциональной связи, эмоциональная поддержка со стороны бренда очень важны и для бренда, и для его клиентов.
На конференции Вы выступаете с темой «АНТИКРИЗИСНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА». Новые модели потребительских предпочтений. Почему вы выбрали именно такую тему и кому нужно ее услышать на Ваш взгляд?

- Мы как исследователи не можем оставаться в стороне от событий, происходящих в обществе. Нам важно понимать, как люди реагируют на происходящее. В том числе, как меняется потребительское поведение. Вот и в этот раз специально для «Дней маркетинга и рекламы» мы провели исследование изменения потребительских предпочтений. Основной тренд остался. Это диджитализация, переход в онлайн. Кроме того, потребителям продолжает быть необходимым бережное отношение к ним со стороны бренда. Люди стали чувствительными к понятию безопасности. Для них безопасность является важным критерием выбора бренда. Проявление заботы также поворачивает потребителей к бренду, заставляет с ним оставаться или переориентироваться на другие. Сюда можно отнести и экологичность. Люди в принципе обращают большое внимание на экологичность, на ЗОЖ. Этот тренд наблюдался и до пандемии, но сейчас он набирает бОльшие обороты. Также среди тенденций потребительского поведения — экономия денег, люди все больше требовательны к соотношению цена-качество, они привыкли к качественным товарам, и сейчас хотят их приобретать по меньшим ценам.

Для потребителей также важно доверие к брендам, прозрачность отношений, забота о клиенте, построение эмоциональной близости, эмоциональной связи и поддержки. Эти тренды вышли на первые позиции во время пандемии и сейчас не менее важны.

Мы на конференции озвучим также результаты исследования, как возраст влияет на желание экономить. У нас есть гипотеза, что люди до 30 лет и люди старшего поколения по-разному относятся к экономии средств.

Что вы пожелаете участникам конференции?

- Знать и понимать своих потребителей, строить с ними близкие эмоциональные связи, проявлять поддержку. И, несмотря на трудные времена, продолжать развитие. Развивать себя и развивать свой бренд.


Принять участие в конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» могут как представители компаний, так и частные лица. Ознакомиться с программой и стать участником можно здесь. До 6 мая действуют льготные условия аккредитации.