Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
СЕРГЕЙ СКЛЯРОВ: ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ МАРКЕТОЛОГОМ, НАДО НЕУСТАННО ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ
15-16 июня в Минске пройдёт конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат», организатором которой выступает АКМА. Деловая программа конференции будет представлена актуальными докладами и мастер-классами от известных представителей профессионального сообщества. Ознакомиться с программой и стать участником конференции можно здесь.

Как быть эффективным маркетологом, а также о постоянных изменениях в маркетинге, сегодня в интервью рассказал спикер конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат» Сергей Скляров, главный маркетолог в РЕСО-БелЛизинг.

Конференция «Дни Маркетинга, рекламы и брендинга» впервые пройдет в столь турбулентный и очень непростой период для деловой активности. Изменилась ли рыночная ситуация в вашей сфере деятельности, с какими трудностями вы столкнулись?
- Несомненно, ситуация изменилась. Сложности, с которыми мы столкнулись абсолютно во многом идентичны с теми, с которыми сталкиваются мои коллеги-маркетологи при работе в других сегментах рынка. Это внезапное изменение логистических схем и перебои поставок товаров, непредсказуемость курсов валют и ежедневное ожидание финансовых осложнений. Если ранее планирование в маркетинге было ежемесячным, то сейчас для многих оно стало еженедельным.

Что, на ваш взгляд, сегодня является наиболее важным в маркетинге? Могут ли маркетологи оказывать существенное влияние на сохранение позиций на рынке своих брендов, или от Вас многое не зависит?
- Говоря о нашей стране, я думаю, что на сегодняшний день в отечественном маркетинге наиболее важным является то, какой вес маркетологи имеют в компаниях и в глазах управляющих и собственников. Мои коллеги иногда в силу тех или иных причин, специфики компаний, не принимают участие в принятии важных бизнес-решений, а потом они, к сожалению, вынуждены работать в ситуациях, когда от них уже ничего не зависит. Наиболее важным в маркетинге сейчас является постоянное самосовершенствование, потому что маркетинг, как и медицина, как и хирургия для того, чтобы быть эффективными, нуждается практически в ежегодном ознакомлении с новыми методами и практиками работы. Потому что мир, а с ним и маркетинг меняется постоянно. И хоть целевые аудитории рынка для товаров и услуг редко претерпевают глобальные изменения, но методы воздействия на него, инструментарий маркетинга изменяются практически постоянно. Так что для того, чтобы быть хорошим, эффективным маркетологом, я уверен, что надо постоянно заниматься самообразованием и постоянно применять полученные знания в бизнесе.

Работают ли, на Ваш взгляд, те инструменты маркетинга, которые были эффективны в прошлом году? Что изменилось, на Ваш взгляд, появились ли новые лайфхаки?
- В основном да – инструментарий не изменился. На сегодняшний день мы наблюдаем в стране довольно сильный дефицит рекламных площадок в байнете. Это связано со спецификой ситуации на нашем рынке коммуникаций. Вместе с тем растет тренд нестандартных маркетинговых решений в digital. Это связано с тем, что наши потребители все больше информации ищут в интернете. Я уверен, что это влияние и доля цифрового маркетинга в стране будут увеличиваться год от года. Причем рост будет идти лавинообразно. Белорусы изменили свои привычки в выборе источников информации – значительное большинство ежедневно использует мобильные устройства и ноутбуки, увеличивается скорость мобильного интернета. Из-за ковида и развития «удаленки» люди все больше «уходят в цифру», в сеть. И именно там находятся возможности установления коммуникаций с новыми целевыми аудиториями.
Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для эффективности маркетинга и коммуникаций в кризисное время? Есть ли особенности, новые инсайты?
- Креатив в маркетинге важен всегда. Не имеет значение - кризис это или нет. В сложное время наиболее ярким рекламным кампаниям проще достучаться по потребителей – многие конкуренты секвестировали бюджеты, снижен информационный шум. Убежден, что талантливые и яркие креативные решения в совокупности с конкурентным товаром либо услугой всегда имеют шанс на успех на нашем рынке. Я думаю, что сейчас важно обратить внимание при разработке креативных концепций на востребованность товара или услуги, его полезность, экологичность и какие проблемы он помогает решать потребителю. Говоря о новых инсайтах, они прежде всего сконцентрированы на новых способах донесения креатива до конечного потребителя с использованием новых медиа-технологий.
На конференции Вы выступаете с темой «КОГДА ЗА БОРТОМ «ОРАНЖЕВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ». Почему вы выбрали именно такую тему и кому нужно ее услышать?
- Потому что считаю ее важной для себя и своих коллег по цеху. Расскажу о том, что в такое турбулентное время как сейчас нельзя «почивать на лаврах» и применять старые проверенные схемы для работы на изменяющемся рынке. Я хочу рассказать о том, насколько важно то, чтобы маркетолог был самостоятелен в принятии решений, в рамках своей ответственности. Пусть это будут тактические решения, но поскольку рынок меняется каждый день, каждую неделю и ставит возможно под вопрос будущее компании, то нуждаются в изменении и ранее утвержденные годовые маркетинговые планы. Даже встает вопрос, насколько они нужны, или нужен новый антикризисный план. Предложу коллегам примеры-кейсы из личного опыта. И предложу свое видение на то, как «остаться на плаву в данное время», и даже стать более сильным. Ведь то, что нас не убивает, делает нас сильнее. У меня нет узкой направленности в выступлении, оно затронет максимально широкую аудиторию, тех, кто каждый день занимается маркетингом на рынке Беларуси. Буду рад видеть!
Принять участие в конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» могут представители компаний и персоны, которых интересует сфера маркетинга и креатива. Ознакомиться с программой и стать участником можно здесь.