ДМИТРИЙ БУХОВЕЦ: ПРИНЦИП «МЕНЯЙСЯ ИЛИ УМРИ» КАК НИКОГДА АКТУАЛЕН
25-26 октября на площадке Minsk Marriott Hotel состоится ключевое событие года в индустрии маркетинга, рекламы и коммуникаций Беларуси - форум «Дни маркетинга, рекламы и брендинга».

Специальный корреспондент АКМА провел серию интервью со спикерами форума. Очередной гость рубрики интервью Дмитрий Буховец, CTO Wunder Digital. Ознакомиться с программой и стать участником форума можно здесь.
- Рынок маркетинга и рекламы входит в период сезонной деловой активности. Есть ли позитивные изменения, которых ждут и маркетологи, и агентства?

2020 год очень сильно встряхнул мировое сообщество, события первого квартала 2022 года создали перед бизнесами еще больше вызовов. Сейчас все digital сообщество оправилось от первого «ступора» и начинает понимать, что мы живем в век постоянных непрогнозируемых перемен. Нет другого выхода, кроме как начать действовать активнее и ускорять все процессы. В первую очередь это касается цифровой трансформации бизнеса.

- Какие инструменты могут быть полезны маркетологам при планировании проектов на 2023 год?

Во-первых, не забываем обращать внимание на «Think with Google». Это самый крупный источник регулярных исследований категорий и рынков. Во-вторых, всевозможные конференции и вебинары, где спикеры демонстрируют множество накопленной статистики и данных. В-третьих, не стесняться инициировать и проводить больше самостоятельных исследований с помощью квизов, «Яндекс.Взгляд», профильных соц. исследований.

- С какими трудностями Вы сталкиваетесь при разработке и реализации интегрированных кампаний? Где черпаете вдохновение для их реализации?

Главная трудность – отсутствие понятной стратегии бизнеса в условиях турбулентности. Сейчас время быстрых гипотез и проверок, выстрелить может что угодно. Комплексные решения как правило требуют более подробного планирования и подготовки. Благо сейчас есть много инструментов, облегчающих работу. Вдохновение – это кейсы и истории бизнесов, у которых получилось.

- Что на Ваш взгляд при разработке проектов на 2023 год является главным с точки зрения эффективности? Насколько важна роль креатива?

Нужно быть открытым для изменений, не бояться экспериментировать. Строим гипотезу, понимаем, как ее проверим и действуем. Не работает – берем следующую. Креатив имеет первостепенное значение, от него в существенной мере зависит цена инвентаря на RTB-аукционе. Для меня креатив - это не столько про быть не таким как все, сколько про очень четко и емко рассказать о себе, продукте, бренде. В нужной форме и в правильном контексте.

- На форуме Вы выступаете с темой «ЦИФРОВАЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ». Почему выбрали именно такую тему? Насколько она актуальна и кому будет полезна на Ваш взгляд?

Цифровая клиентоориентированность, на мой взгляд, это то, что будет в зоне внимания любого бизнеса, который хочет преуспеть. Принцип «меняйся или умри» сейчас как никогда актуален. А цифровая клиентоориентированность – это про то, как меняться. Конечно, если ты готов.

- Что бы Вы хотели пожелать участникам форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга»?

Продолжать заниматься любимым делом несмотря ни на что, заряжаться энергией и действовать!