ВОЗМОЖНОСТИ ОНЛАЙН-МЕРОПРИЯТИЙ: ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ "АРТ-МИКС ГРУПП"
Ивент всегда был одним из наиболее эффективных способов коммуникации между людьми и решения бизнес-задач. В условиях социальной изоляции, как и многие другие сферы деятельности, событийный маркетинг столкнулся с необходимостью выхода в онлайн. В течение последних месяцев во всем мире digital-мероприятия стремительно набирают популярность. Во-первых, людям в изоляции как никогда необходимо общение и поддержка со стороны компании. Во-вторых, бизнес-процессы и обучение персонала требуют перенастройки для эффективной работы в хоум-офисе, а имидж бренда нуждается в системной работе. Поэтому онлайн события для внутреннего и внешнего клиента – это актуальный формат, который приобретает особое значение в новых реалиях.

О том, как развиваются онлайн-ивенты в Беларуси, мы узнали у одного из лидеров индустрии, Агентства маркетинговых коммуникаций «Арт-Микс групп», которое с начала апреля направило усилия команды на реализацию нового опыта в проведении ивентов и совершенствование менеджмента таких мероприятий.

Оксана Липницкая, управляющий партнер, директор «Арт-Микс групп», отмечает: «В самом начале пандемии мы приняли решение не жалеть об упущенных летних корпоративах и выигранных тендерах, а начать адаптировать и перестраивать команду для работы в тех условиях, что есть. Большим подспорьем стал наш опыт работы с проектами в сфере маркетинга и PR, а также опыт проведения онлайн-активностей на протяжение последних 3-х лет. Например, формат корпоративного радио мы с успехом реализовываем с 2010 года, а сейчас он приобрел особенную популярность. Многие наши клиенты ищут способы коммуникации с сотрудниками, а также способы работы с собственным брендом. Повысить лояльность к бренду, сформировать или улучшить репутацию компании – сейчас задача номер 1 для многих брендов. Когда мы стали углубленно заниматься изучением платформ, технологий, разработкой собственной платформы и онлайн продуктов, оказалось, что почти все мероприятия можно адаптировать под онлайн-формат. Кроме того, онлайн-ивенты дают возможность оценить качество проведенных событий, сделать замеры, узнать статистику, проанализировать эффективность».

Следуя тенденциям и одновременно тестируя эффективность адаптированных оффлайн в онлайн-проектов, «Арт-Микс групп» провела в онлайн-формате собственный проект – Клуб Корпораций, первая открытая встреча которого была посвящена теме сохранения команды и бизнеса в новых реалиях (запись эфира можно посмотреть здесь). Организаторы конференции выходили в эфир шести локаций (за последние два месяца в Минске появились новые интересные специально оборудованные локации для онлайн-событий): стационарная оборудованная вебинарная, площадка для организации онлайн-концертов, специально-оборудованная вебинарная, офисы партнеров, а также был проведен стрим из квартиры звездной пары Тео и Ольги Рыжиковой. В онлайн-конференции приняли участие Мария Гаравская – руководитель по управлению персоналом (HRD) ЗАО «Альфа-Банк», Сергей Приходько – бизнес-тренер, директор Human Capital Laboratory, Сергей Казак – директор по маркетингу и развитию бизнеса в Artox Media Digital Group, Александр Никита – Генеральный директор Белорусской государственной филармонии, Алена Устинович – Продюсер Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат». По итогам мероприятия, организаторы уже в день конференции получили более 25 положительных отзывов от клиентов и партнеров.

Андрей Потапов, управляющий партнер «Арт-Микс групп», поделился своим мнением по поводу преимуществ проведения мероприятий в онлайн: «В отличие от конкретного помещения, в интернете нет ограничений по размеру аудитории. Вас может услышать 100, 1000, 10000 и больше человек. Вы не ограничены географией. Нет необходимости куда-то лететь, что-то бронировать, волноваться. Все, что нужно – доступ в интернет. Сделать благодаря хромакею картинку на миллион – легко! Возможности оформления и видео-упаковки безграничны. Онлайн – это значительная экономия бюджета. Не нужно тратиться на площадку, кейтеринг, транспорт, мебель, глобальное техническое оснащение. Высокая скорость реализации проекта. Сегодня есть идея – а завтра уже готовый проект. После мероприятия можно сохранить запись и использовать в качестве постпродакшена, что очень удобно. Например, после онлайн-встречи Клуба Корпораций, выступления спикеров используются в качестве полезных вебинаров».

Эксперты «Арт-микс групп» отмечают также ряд важных моментов, на которые следует обратить внимание, чтобы организовать и провести успешное онлайн-мероприятие. Для качественного онлайн-события необходимо профессиональное оборудование. Например, для передачи эмоций и качества картинки видео лучше снимать с трех камер, а объемная студия нужна для более реалистичного восприятия материала зрителями. Необходимы дополнительные инструменты для поддержания вовлеченности зрителей. Например, чат для оперативной связи между участниками онлайн-ивента. Написание сценария и хороший модератор/ведущий – это те позиции, на которые стоит обратить особое внимание. Онлайн-проекты намного сложнее монетизировать. А заработок, конечно, уступает обычным офлайн-мероприятиям. Впечатления зрителей зависят от дизайна и продакшена: сайта, рекламы в социальных сетях, графической упаковки. Это большой объем работы, который важно доверить специалистам. И, наконец, сложнее удерживать внимание зрителя. Без интерактива люди быстро теряют внимание. Активизация аудитории, разно-функциональные интерактивы должны быть органично интегрированы в мероприятие.

«Мы не сомневаемся в том, что в ближайшие пару месяцев оффлайн ивенты вернутся, – говорят в команде «Арт-микс групп». – Но мир все равно уже не будет прежним. Нас ждет бум креативных решений и инсайтов. Но это вызов времени, на который мы готовы ответить!»