Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Аналитика рекламных кампаний: слабоалкогольные напитки
Компания AMDG продолжает серию материалов с аналитикой рекламных кампаний в интернете. В этот раз специалисты digital-агентства проанализировали рекламные кампании слабоалкогольных напитков и представили уникальные данные об интернет-продвижении этого сегмента товаров на белорусском рынке. Где рекламировать hard-lemonade и как определить приоритетные каналы коммуникации для каждого типа пользователей? Подробности ― в новом обзоре.
Современный рынок слабоалкогольных напитков относится к сегменту с высокой конкуренцией. Ассортимент подобных напитков широко представлен на белорусском рынке, при этом новые товары с эффектным позиционированием продолжают появляться на рынке. В этой тематике существуют определенные ограничения как со стороны законодательства, так и со стороны рекламных площадок, из-за чего продвижение подобных товаров значительно усложняется.

Распределение бюджета и трафика по источникам

Наибольшая доля по бюджету / показам и кликам, согласно внутреннему исследованию AMDG, принадлежит Яндекс.Директу. Эта площадка имеет наивысший охват и уровень вовлеченности пользователей. Значительную долю по тем же показателям занимает Instagram / Facebook.

Аудитория системы myTarget в целом не так активно реагирует на рекламные сообщения, однако эта площадка обладает самой низкой стоимостью контакта. Несмотря на то что в некоторых проектах площадка имеет более низкую вовлеченность, игнорировать использование системы myTarget не стоит. Размещение на этой платформе позволит оптимизировать рекламный бюджет и получить дополнительный охват.
Нестандартные площадки для размещения

Баннеры могут отображаться не только в рамках традиционных рекламных систем, но и благодаря продвижению на сайтах, которые популярны у целевой аудитории. Показать объявление можно путем прямого размещения либо с помощью programmatic-платформ.

Для слабоалкогольных напитков выделяются следующие сегменты ЦА:
Площадки для прямого размещения рекламных объявлений определяются на основе аффинитивности* и емкости* аудитории.

Аффинитивность — показатель, который отражает, насколько конкретная площадка характерна для заданной целевой аудитории.

Емкость аудитории — количество целевых пользователей, которым может показываться реклама на конкретной площадке.

В соответствии со спецификой пользователей для этой тематики товаров лучше всего работают следующие платформы для прямого размещения:
  • kufar.by (20% показов, 24% кликов);
  • av.by (16% показов, 5% кликов);
  • mail.ru (16% показов, 7% кликов).
Programmatic-платформа — это способ непрямого размещения рекламы в интернете, который отличается разнообразием форматов. Programmatic использует данные о пользователях и уникальные алгоритмы, которые помогают показывать рекламу только целевой аудитории. Наилучшие результаты рекламных кампаний в тематике "Слабоалкогольные напитки" — у следующих площадок:
  • Eskimi (31% показов, 41% кликов);
  • BYYD (12% показов, 20% кликов).
Распределение трафика по полу

Больше всего показов и кликов в этой категории товаров приходится на мужскую аудиторию. Женщинам принадлежит менее 30% показов и около 20% кликов.
Распределение трафика по возрасту

Чем выше возраст аудитории, тем активнее пользователи взаимодействуют с объявлениями в тематике "Слабоалкогольные напитки". Более молодая аудитория (18―24) чаще реагирует на уникальные динамические креативы. Аудитория в возрасте от 25 до 34 лет занимает наибольшую долю по показам и кликам. Пользователи старше 35 лет больше реагируют на объявление с рекламой слабоалкогольного напитка, несмотря на то что доля показов для этой категории людей ниже.

В разрезе рекламных систем самую высокую вовлеченность также демонстрирует аудитория 25―34 лет. Наиболее активна аудитория этого возрастного диапазона в системе myTarget, несмотря на то что в целом показатели вовлеченности этой системы ниже, чем для остальных рекламных площадок. Доля показов в сегменте от 25 до 34 лет составляет 48%, а кликов — 56%.
Распределение трафика по устройствам

Традиционно растет доля мобильных устройств в общем объеме трафика — им принадлежит 58% показов и 93% кликов соответственно. Такое распределение связано с тенденцией роста потребления контента с мобильных устройств.
Обобщение итогов рекламных кампаний обязательно для изучения специфики аудитории, особенностей проведения промокампании, а также для получения долгосрочных результатов продвижения. Анализ результатов помогает наиболее точно подобрать таргетинги и площадки для размещения креативов.

Понимая особенности поведения пользователей, заинтересованных в вашем товаре / услуге, вы сможете сформулировать более точные цели рекламной кампании, а значит, получить более быстрые и качественные результаты от сотрудничества с рекламным агентством.