Последствия новой оценки качества сайтов в Яндексе: рейтинг видимости от AMDG за март
В конце марта Яндекс вновь поделился новостями: по ряду тематик добавлены новые сигналы для оценки качества поиска. Изменения коснулись в первую очередь коммерческих сайтов (интернет-магазинов), а также сайтов тематики YMYL (Your Money or Your Life), к которым относятся финансовые, юридические и медицинские ресурсы.

Как сказалось обновление на исследуемых категориях, кому удалось вырасти, а кто не смог удержаться в ТОП-10 – читайте в новом ежемесячном рейтинге от AMDG.

Одежда
Значительно прибавили в видимости Monro.by (+2 строки) и Bellavka.by (+3 строчки) – в итоге вниз опустились Nashamoda.by, Mirtrik.by и 21vek.by.

Снижение видимости отмечается у одного из лидеров Markformelle.by (-6,37%). Это вызвано падением позиций по некоторым частотным запросам в Яндексе. Сохранить вторую строку удалось благодаря позитивной динамике в Google.

Косметика
Новый лидер категории – интернет-магазин Beauty-shop.by, которому удалось обойти Oz.by и 21vek.by.


Belita-shop.by впервые оказывается в десятке лидеров (+8,61%) и вытесняет Bh.by на 11-ю строку (+0,41%). Положительная динамика интернет-магазина бренда "Белита" связана с ростом позиций в Google по самым частотным для тематики запросам.

Финансовые порталы

В ТОП-10 – заметные внутренние изменения, которые не были свойственны категории ранее – вероятнее всего, это результат обновлений для YMYL-сайтов от Яндекса, о котором писали выше.

Bankibel.by прибавляет +6,26% и заменяет Creditportal.by на 3-м месте.

Bankchart.by перемещается на четыре строки вверх (+4,26%), а Recard.by спускется вниз, замыкая десятку (-3 строки). У Belfin.by также отмечены изменения: потеря 5,31% приводит его на 9-е место.


Банки

Альфа-Банк и БПС-Сбербанк смещаются вниз из-за снижения видимости, что дает возможность Белгазпромбанку подняться на +2 строки.

Банк ВТБ продолжает наращивать видимость (+2,82%) и перемещается на строку вверх.

Технобанк не удержал позиции и выпал за пределы десятки (-3,43%), отдав 10-ю строку МТБанку (+2,25%).


Недвижимость

Kvartirant.by спускается с 6-ой на 8-ю позицию (-9%), его место занимает Flatfy.by (+5,64%)

Pro-n.by вынужден покинуть ТОП-10 несмотря на прирост на 2,05%. Причина – в улучшении позиций у новичка категории Neagent.by с динамикой +4,4%.

Авто
Autoby.by прибавляет 5,28% (+1 строка). Снижение видимости Forsage.by на 4% приводит к его выпадению из десятки (-3 позиции), что позволяет Renault.by попасть в ТОП-10.

Сантехника

Santehnica-shop.by, новичок прошлого месяца, продолжает двигаться вверх: в результате – +3 строки (+2,01%).

Imarket.by вырос на + 9,63% и заменил Mile.by в десятке (-2,19%). А Bydom.by и Oma.by опускаются на строку ниже (-5,67% и -6,28%).


Бытовая техника
Imarket.by продолжает штурмовать категории: здесь его рост составляет +10,98% и +1 позиция.
У 7745.by обратная ситуация: снижение на 8,86% и -1 строка.
Multicom.by впервые попадает в ТОП-10, вытеснив Amd.by.
Динамика как в плюс, так и в минус связана с изменениями в Яндексе: добавлены новые сигналы оценки коммерческих сайтов.

Электроника

Возвращение после долгого перерыва A1.by (+7 позиций) и появление в десятке новичка Portative.by (+2 позиции) повлияли на вторую половину десятки. Так, потеряв всего 0,69%, 24shop.by не смог удержаться в ТОП-10 и спустился с 6-й строчки на 11-ю.


Садовая техника

Agrox.by прибавил +13,37% и сместил 7745.by и Ydachnik.by.

Такой рост не случайный и связан с положительной динамикой запросов как в Яндексе, так и в Google.
50.by и Voltra.by теряют свои позиции в лидерской таблице и занимают 12-ю и 14-ю строки соответственно.

Свободные места закрепляются за Imarket.by (+8 позиций) и 8sotok.by (+2 строки).

Туризм
Крупный взлет Beltourizm.by на 13,55% привел его на 2-ю строку и подвинул прежних участников ТОП-3. Poehalisnami.by и Peopletravel.by смещаются на 3 строки ниже каждый, потеряв в среднем 8%.

Rosting.by перемещается с 7-й на 4-ю позицию (+9,13%), а Alatantour.by выпадает на 15-ю строку (-4,84%). Его место занимает Intercity.by с ростом на 8,28%.


Постоянные корректировки в лидерской таблице вызваны высокой конкуренцией, а также изменениями в Яндексе.
Мобильные телефоны
X-store.by прибавляет 7,39% и сокращает разницу с Mobistore.by.

Nsv.by вновь оказывается среди лидеров, прибавив 5,67%, и заменяет I-store.by в десятке.


Мебель

I-market.by впервые поднимается так высоко в категории (+8,28%), оставив позади постоянных лидеров ТОП-3 (Meko.by, Nm-shop.by и Mebelblizko.by). 7745.by теряет позиции (-2 строки), что связано со снижением на 4,67%.

Divan.by после февральского перерыва вновь попадает в десятку (+2 позиции), смещая Mersi.by на 14-ю строку (-6 позиций).


Об исследовании
Видимость сайта ― это метрика, отражающая долю показов, которую получил ресурс в поисковой выдаче по конкретной тематике. На данный момент анализ этого показателя считается наиболее оптимальным способом отслеживания результатов SEO-продвижения.

Более подробно ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@artox-media.by.