Новые возможности медийной рекламы: платформа Tamburin
Сейчас для эффективности продаж недостаточно опираться на интуицию или метод проб и ошибок. Как бы нам ни хотелось, но идеальный медиаплан не найти в печенье с предсказаниями ― здесь нужно обращаться к точным моделям и "устрашающей" Big Data.

Значит ли это, что для оптимизации продаж вам необходимо самостоятельно освоить эконометрику и разработать собственную модель? Ответы ― в материале руководителя отдела медийной и контекстной рекламы AMDG Ирины Буко.
Новая платформа оптимизации маркетинг-микса Tamburin, основываясь на уже прошедших кампаниях, создала и объединила несколько эконометрических моделей. Они позволяют рассчитать, какое влияние на продажи оказывает тот или иной рекламный инструмент в совокупности с внешними факторами.

Все, что нужно от вас, ― совместно с аналитиками согласовать список факторов, чье влияние будет оцениваться.


Какие отчеты можно построить с помощью Tamburin?


  1. Вклад каждого рекламного инструмента в продажи уже прошедшей кампании. При этом возможен анализ как онлайн-, так и офлайн-коммуникаций.

    Отчет показывает, сколько продаж принесли различные факторы, и дает возможность оценить влияние каждого из них.
    2. Расчет оптимального бюджета на каждый рекламный инструмент для достижения максимального роста продаж.

    Можно рассчитать несколько сценариев с разными комбинациями инструментов, чтобы получить максимальный рост продаж.
    3. Прогноз продаж для будущей рекламной кампании.

    Отчет показывает сценария продаж на основе планируемой кампании. Можно загрузить текущий медиаплан и рассчитать прогноз от данного медиамикса.
    4. Расчет темпов накопления эффекта от каждого используемого рекламного инструмента.

    Отчет показывает скорость накопления эффекта от каждого медиа:
    • Можно рассчитать точку безубыточности.
    • Проанализировать темп отдачи от проведенных кампаний
    Как выглядит процесс построения?
    • 1. Согласуется пакет факторов, влияние которых будет впоследствии оцениваться Tamburin. Несмотря на то, что каждый продукт отличается своей спецификой, стандартный набор факторов уже включен в документацию.

    • Цена.
    • Медийные активности.
    • Промоакции.
    • Смена упаковки, состава.
    • Запуск новинок.

    Внешние факторы
    • Активность конкурентов (реклама, цена, акции и т. д.).
    • Сезонность.
    • Макрофакторы (Covid, погода и др.).

      2. Собираются соответствующие данные с продажами и активностью рекламных инструментов
    Данные предоставляются по месяцам по каждому критерию за предыдущие 30+ недель. Чем больше информации предоставит клиент, тем более точный получится прогноз.

    3. Данные загружаются в Tamburin, и происходит автоматический расчет модели.
    4. На основе полученных данных составляется необходимый вам отчет.


    Преимущества Tamburin:


    1. Скорость и простота.
    Построение модели занимает несколько минут и не требует специальных навыков.

    2. Адаптивность.
    Обновление модели доступно в любое время.

    3. Универсальность.
    Эффективность работы платформы не зависит от размера рекламного бюджета.

    Для получения консультации и доступа ко всем возможностям самой платформы вы можете обратиться к специалистам AMDG.