Тренды в TikTok, "толерантность" аудитории и отголоски "Игры в кальмара". Digital Review
Digital-агентство AMDG проанализировало ведение сообществ в социальных сетях в ноябре и составило рейтинг их эффективности. Какие посты стали самыми популярными в последний осенний месяц, какая запись была удалена из аккаунта LUXVISAGE и кто из белорусских брендов задает тренды в TikTok ― читайте в нашем обзоре.

ВКонтакте
Впервые Mark Formelle объявил открытый кастинг среди подписчиков сообществ в социальных сетях. Отдельно бренд выделил, что моделями могут стать девушки разных возрастов и параметров.

В ноябре, помимо розыгрышей и гивов, особой популярностью пользовались посты с призывом проголосовать за скидку, информационные анонсы и рубрика #питомцы_mf.

Сообщество интернет-магазина 21vek.by в ноябре переместилось на две строчки вверх и заняло третье место в исследовании. Повышение активности пользователей было вызвано проведением розыгрыша сразу 4 кофеварок. В ноябре из-за технических проблем с YouTube-каналом бренда 21vek.by объявил о проведении конкурса на официальной странице во ВКонтакте.
У Conte ― снижение на четыре позиции: бренд расположился на девятой строчке. В ноябре сообщество смогло привлечь около 300 новых подписчиков. Количество лайков снизилось на 32%, комментариев ― на 54%, а репостов ― на 42%.


Facebook

О другом кастинге, в этот раз в ряды бортпроводников, на странице официального сообщества в Facebook сообщила "Белавиа". Авиакомпания рассказала об изменении способа подбора персонала и объявила о постоянном открытом наборе.

В ноябре "Белавиа" заняла седьмое место, прибавив +3 позиции в рейтинге.

Samsung в ноябре запустил рекламную кампанию нового смартфона под хэштегом #немагчыманезаўважыць с медийными личностями, которые выделяются среди других. Нативные истории белорусов были анонсированы в сообществе в Facebook и стали самыми заметными публикациями ноября.
МТС в очередной раз покоряет сердца подписчиков своим КСО-проектом. Совместно с Национальным художественным музеем телеком-оператор открыл выставку работ незрячих художников "TECHNOцвет". Новость охватила свыше 30 тысяч человек и получила положительный отклик от аудитории.
Одноклассники
"Брестский МК" в ноябре не только делился рецептами солянки и слоеных квадратиков с использованием своей продукции, но и "предложил" пользователям угадать по фото страну, где представлена продукция бренда. Запись заняла третье место по вовлеченности за отчетный месяц, собрав около 120 лайков и 28 комментариев.

Instagram
Особое внимание пользователей Instagram в ноябре привлекла запись LUXVISAGE. Бренд опубликовал пост о продукте компании, главным героем которого стал накрашенный парень-визажист. Аудитория оказалась не готова к такому типу контента. Вскоре запись была удалена с официальной страницы аккаунта.
Около 150 тысяч комментариев, 31 тысячу лайков получила запись совместного конкурса Conte и натуральной косметики и парфюмерии L'OCCITANE.
Отголоски одного из самых популярных сериалов этой осени еще слышны в социальных сетях белорусских брендов. В посте о лимитированной спортивной коллекции по мотивам "Игры в кальмара" Mark Formelle предложил своим подписчикам не упустить шанс: подписаться на секретную email-рассылку и приобрести изделия в интернет-магазине бренда.
Twitter
МТС рассказал про 8 видеороликов совместного проекта с Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ). В ноябре проект #ИнтернетБезБуллинга был отмечен золотом в категории "Positive Change / Вклад в общество и устойчивое развитие. Бренды" на международном конкурсе Effie Awards Belarus.
Альфа-Банк опубликовал 11 записей. Наибольшую популярность приобрел пост о тестировании рассылки мемов через сообщения. Запись получила 55 лайков и 3 твита с цитатами.
TikTok
TikTok
Burger King старается стать еще ближе с аудиторией TikTok не только снимая ролики, но и используя сленг. Так, сеть ресторанов в описании к видео с новым комбо использовала геймерскую фразу "имбо", а в ролике о "вечном вопросе" фотографий еды обратились к сокращению POV.
https://www.tiktok.com/@burgerkingbelarus/video/7026708022177074438?is_copy_url=1&is_from_webapp=v1

https://www.tiktok.com/@burgerkingbelarus/video/7034440604088110342?is_copy_url=1&is_from_webapp=v1


Ролик "Виталюра" о приближении зимы набрал около 500 тысяч просмотров, 42 тысячи лайков и 311 комментариев ― и стал самым популярным видео в аккаунте сети магазинов в ноябре. В конце месяца OZ.by тоже принял участие в челлендже "Когда упала первая снежинка". Ролик собрал 268 тысяч просмотров, около 4 тысяч лайков и 96 комментариев.
https://www.tiktok.com/@vitalur_by/video/7031843468292967685?is_copy_url=1&is_from_webapp=v1

https://www.tiktok.com/@myozby/video/7033711311204781317?is_copy_url=1&is_from_webapp=v1

Методология

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пишите специалистам AMDG по адресу info@artox-media.by.