"Связной" покидает ТОП сразу двух категорий ― рейтинг видимости сайтов Байнета за июнь
Компания AMDG | Artox Media Digital Group провела исследование видимости белорусских сайтов в поисковых системах в июне. Потери позиций "Связным" и вылет сразу из двух рейтингов, серьезные изменения в сезонных тематиках и попадание в лидеры молодого сайта ― лишь часть июньских изменений.

Финансово-аналитические порталы

Первые девять участников занимают прежние позиции. По всем отмечается схожее снижение видимости за счет уменьшения спроса по частотным информационным и другим запросам:
Рост +3% видимости только у Bankibel.by, но это по-прежнему четвертая позиция.
Новый участник лидерской десятки ― Zajmi.by ― сместил майского новичка Bankichart.by с 10-го места.
Банки

Лидеры таблицы, как и прежде, Беларусбанк (Belarusbank.by) и Приорбанк (Priorbank.by).
Ранее занимавшие третье и четвертое места Альфа-Банк (Alfabank.by) и Идея Банк (Ideabank.by) перемещаются на четвертое и шестое соответственно. Снижение по конкурентам дает возможность Белагропромбанку (Belapb.by) подняться с 5-й на 3-ю позицию. Рост видимости у Технобанка (Tb.by) позволяет переместиться вверх на одну строку и занять 5-е место. Позиции с 6-й по 10-ю все также остаются за Белгазпромбанком (Belgazprombank.by), БПС-Сбербанком (Bps-sberbank.by), МТБанком (Mtbank.by) и БелВЭБ (Belveb.by).

Площадки по продаже автомобилей

В рейтинге разворачивается серьезная борьба за 6―10-е места среди участников и отмечается много изменений.
Сайт Domkrat.by прирос на 4% и переместился с восьмой на шестую строку, подвинув Autoby.by, который сохранил майские показатели. Newmotors.by прибавил +3% и вырвался с 10-й на 8-ю позицию.
Automechta.by потерял 4% видимости и свою 7-ю позицию, переместившись на 10-ю строку.

Недвижимость

В рейтинге прослеживается общее снижение видимости за счет уменьшения спроса по ряду популярных направлений без значительных изменений внутри таблицы.
Исключение ― площадка Re.kufar.by, которая значительно прибавила в видимости в сравнении с конкурентами ― +12% (73,64%), что дало возможность переместиться с четвертой на третью позицию и обойти Gohome.by (61,89%).
За место в ТОП-10 уже несколько месяцев борются Resta.by и Pro-n.by, сменяя друг друга на 10-м месте. В июне победа осталась за Resta.by благодаря росту видимости на 1,7%.

Электроника

Лидерская тройка остается прежней ― 21vek.by, 5element.by и Sila.by.
Svyaznoy.by выпадает из ТОП-10 рейтинга, потеряв в июне 6% видимости и опустившись с 6-го на 14-е место.
Это дало возможность одним конкурентам подняться в рейтинге (Shop.mts.by, Mobistore.by, Xistore.by), другим ― успешно в него попасть:
● С видимостью 6,87% восьмое место занимает 7745.bу, ранее появлявшийся в лидерской десятке только в январе 2020 года.
● Xiaomi-store.by c видимостью 5,72% впервые участвует в рейтинге за счет роста многих направлений, в частности, по одному из популярных и запрашиваемых запросов "фитнес-браслет". Совокупность роста позиций, сезонности и частотности запросов дает десятую строку в рейтинге.

Мобильные телефоны

Интернет-магазин Svyaznoy.by, так же как и в категории "Электроника", потерял 8% видимости и выпал из рейтинга. Это позволило появиться в рейтинге новичку I-catalog.by, специализирующемуся на продаже телефонов Apple.

Mobistore.by благодаря росту видимости на 5% обгоняет 5element.by и поднимается на второе место. Sila.by укрепляет свои позиции: +1 в рейтинге (+3% в видимости).

Наряду с крупными игроками рынка 21vek.by, 5element.by, A1.by, Shop.mts.by, в рейтинге удерживают свои лидерские позиции монобрендовые интернет-магазины I-store.by и Xistore.by. Хорошо проработанный каталог, поддержка моделей прошлых лет и постоянный рост спроса на продукцию помогают оставаться сайтам на высоких позициях рейтинга.

Бытовая техника
Небольшие изменения во второй части лидерской таблицы – Atlantshop.by повысил свои позиции и занимает седьмую строку рейтинга (+1 позиция), за ним 24shop.by ― восьмое место. Amd.by также улучшил свою видимость ― девятая позиция, а Ttn.by спустился на 10-ю строку рейтинга.
Сантехника
Самая стабильная категория июня ― все участники ТОП-10 остались на своих позициях.

Некоторые участники набирают обороты для дальнейших рывков: 7745.by и Bydom.by выросли на +4%, а Keramin.by ― на +2%.

.
Садовая техника
В разгар садового и дачного сезона рейтинг претерпевает большие изменения. За третье место уже не первый месяц борются 7745.by и Agrox.by. Аналитика июня показала, что второй значительно потерял видимости (на 8%) и спустился с третьего на шестое место. 7745.by, наоборот, на столько же улучшил свои показатели и уверенно занимает третью строку (+1 позиция в сравнении с майским рейтингом).

Июньский рейтинг садовой тематики интересен и появлением брендов, прежде не попадавших в ТОП-10 ― Votra.by и Clean.by занимают 9-е и 10-е места прежних участников ― Belfermer.by и Dom-karcher.by.

Туризм
С мая отмечается оживление в отрасли туризма, сфера продолжает рост в июне и, как следствие, тройка лидеров кардинально меняется.
Softtur.by теряет 8% видимости, переместившись с первой на третью позицию. Это позволяет "ТезТур" (Teztour.by) вырваться со второго на первое место. Большой скачок роста отмечен у Peopletravel.by (+10%) и, как результат, рост с четвертой строки в мае до второй в июне.

В десятке появляется молодой сайт Beltourizm.by, который был создан только в феврале.

В рейтинге уже давно участвует сайт со схожим названием и дизайном Belturizm.by. Специалисты AMDG будут следить, как это повлияет на позиции текущего участника и остальных сайтов в категории.
Мебель

Пятерка лидеров в мебельной тематике неизменна полгода ― 21vek.by, Meko.by, Nm-shop.by, Mebelblizko.by, Ami.by.

Новички прошлого майского рейтинга ― Divan.by и Coupe.by ― продолжают не только удерживать свое место в июньской таблице, но и расти в ней: Divan.by переместился с 8-й на 7-ю позицию, Coupe.by ― c 10-го на 8-е место.

Pinskdrev.by возвращается в рейтинг после майского падения, вытеснив с 9-го места и ТОПа Virando.by (13-е место).

Об исследовании

Видимость сайта ― это метрика, отражающая долю показов, которую получил ресурс в поисковой выдаче по конкретной тематике. На данный момент анализ этого показателя ― наиболее оптимальный способ отслеживания результатов продвижения.

Более подробно ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь