DIGITAL REVIEW ОТ AMDG: КРИЗИС В МАРТЕ ДОБРАЛСЯ ДО СОЦСЕТЕЙ БРЕНДОВ
Digital-агентство AMDG подвело итоги продвижения соцсетей в марте и сделало неутешительный вывод: в коронакризис бренды стали реже проводить конкурсы и вовлеченность пользователей снизилась на всех площадках.
ВКонтакте
Первая пятерка претерпела важные изменения: сообщества "Ами Мебель" и 21vek.by улучшили свою коммуникацию с пользователями и сумели подняться на 3-е и 4-е места соответственно, оттеснив BYCKOVSKI.

Из-за снижения вовлеченности у сообществ, посвященных модной одежде и путешествиям, паблик МТС сумел взобраться на 6-ю строчку в рейтинге.
Facebook
За месяц с 6-го на 4-е место переместилось сообщество "Белоруснефти". Всплеск вовлеченности и рост в рейтинге вызвал нашумевший ролик – поздравление с 8 Марта

Свои позиции также улучшили LG (с 9-го на 6-е место) и "Милавица" (с 11-го на 10-е место), и все благодаря розыгрышам ценных призов и постам с вовлечением аудитории в комментирование.
Instagram
У большинства брендов – участников рейтинга в Instagram снизились показатели вовлеченности. Это сказалось и на первой тройке: в марте аккаунт Mark Formelle на 0,2 опередил Conte, а сообщества "Буслiк" (6-е место в феврале) и OZ.by (8-е место в феврале) оттеснили сеть магазинов "Мила" на пятую строку.
OZ.by в марте эффективно использовал розыгрыши без репостов, в которых один пользователь мог оставить только один комментарий. "Буслiк" также увеличил вовлеченность с помощью конкурсов, однако, не ограничивая числом комментариев пользователей, держал вовлеченность публикации на уровне 11–12%.
Сократилось отставание от первой тройки и у остальных брендов из ТОП-10.
Одноклассники
На третье место поднялся активизировавшийся "Ами Мебель", а вот "Остров Чистоты и вкуса", не проводивший конкурсов в Одноклассниках, переместился с 3-го на 8-е место. Движение в десятке – "Мила" с 7-го на 6-е и "Евроопт" с 8-го на 7-е место – обусловлено этой рокировкой.
Twitter
Главное изменение в ТОПе Твиттера: аккаунты А1 и ФК БАТЭ оттеснили МТС на 4-е место.
Из ТОП-10 вышел аккаунт "Приорбанка", впустив на 9-е место твиттер ФК НФК (ранее известного как "Крумкачы"). Поспособствовал росту активности в аккаунте футбольного клуба старт сезона в Первой лиге и вывод в публичное поле процесса аренды футболиста ФК "Гомель".
Методология
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пишите специалистам AMDG по адресу info@artox-media.by.