Борьба за место в ТОП-10: ротации, снижения и взлеты. Рейтинг видимости BY сайтов за декабрь
Поисковики продолжают испытывать белорусские сайты: в начале декабря в Яндексе были отмечены самые сильные колебания выдачи за весь 2021 год, а Google продолжает внедрять обновления, такие как November 2021 Local Search Update, которые влияют на локальный поиск.

Так, отмечены крупное снижение у ostrov-shop.by, выпадение newton.by и 24shop.by из ТОП-10, падение в рейтинге monro.by более чем в 2 раза с минимальной потерей показателей.

Digital-агентство составило рейтинг видимости 15 категорий, а в обзоре подробнее остановимся на некоторых из них.

Медицина
Новая категория, представленная в ноябре, сразу удивила перемещениями.

ТОП остался прежним: lode.by, medavenu.by и ems.by. Однако, каждый из участников 4−10 места перемещался внутри ТОП-10.

Так, shine-est.by, несмотря на незначительное уменьшение видимости (−0,8%), спустился с 4-й на 6-ю позицию. Он уступил место в рейтинговой таблице mrt.by (+0,21%) и nordin.by (+0,41%), которые заняли 4-ю и 5-ю строки соответственно.

Такая же ситуация и на 7−10 местах: рост idealmed.by и alphamed.by сместил kravira.by и novolekar.by на позиции ниже.


Одежда
    Рост видимости среди участников привел к серьезной конкуренции в категории.

    Monro.by, один из пятерки лидеров прошлого месяца, упал на 10-ю строку, не претерпев крупного снижения (−1,29%). На это повлиял рост участников 6−10 места, среди которых fh.by. Динамика роста на 5,41% позволила укрепиться в лидерах в декабре.


    Косметика
    Ostrov-shop.by претерпел крупное снижение на 8,47% и выпал во вторую половину десятки на 19-е место. Это привело к появлению среди лидеров кочующего между первой и второй половиной ТОП-10 pudra.by (+1,77%), а ostrov-shop.by переместился с 13-й на 8-ю позицию.

    Такое падение видимости возможно из-за снижения ряда частотных запросов Яндекса.

    В это же время oz.by занял 2-ю строку благодаря динамике видимости на +5,75% и подвинул mila.by на 3-е место (−0,81%).


    Электроника
    Значительные изменения в этой категории произошли с замыкающими рейтинг участниками. Так, newton.by и 24shop.by выпали за пределы десятки на 13-е и 14-е места, а сайты участников fk.by и mydevice.by прибавили в показателе видимости и заняли 9-ю и 10-ю строки.


    Авто
    Десятка участников осталась прежней. Однако, отмечена следующая ротация: autokatalog.by прибавил 2,86%, уверенно обогнал renault.by и занял 8-ю строку, autoby.by обошел atlantm.by с ростом на 0,91%

    Банки
    Сбербанк уверенно восстанавливает видимость после ребрендинга (+5,87%) и перемещается с 9-го на 8-е место, Технобанк вынужден сместиться на строку ниже, несмотря на свой рост (+0,49%).

    Белагропромбанку удается вернуть 2-е место, из-за снижения видимости у Приорбанка на 1,95% и перемещения на строку вниз.


    Мобильные телефоны
    Монобрендовый интернет-магазин i-smart.by, появившийся в лидерском рейтинге совсем недавно, продолжает набирать обороты: его рост на 3,36% привел к прыжку – +2 позиции.

    I-store.by едва не оказался за пределами десятки: снижение на 1,79% опустило сайт с 7-й на 10-ю позицию.

    Потеря видимости xistore.by на 0,99% заставила сайт спуститься на строку ниже, как итог – выпадение из ТОП-10 на 11-ю строку.

    Свободное место среди лидеров занял nsv.by, который попал на 9-ю строку с 11-го места.

    Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как «Сантехника», «Недвижимость», «Страхование», «Мебель», «Туризм», «Бытовая техника», «Садовая техника», «Финансово-аналитические порталы». С результатами и динамикой в этих тематиках можно ознакомиться здесь.


    Об исследовании


    Видимость сайта – это метрика, отражающая долю показов, которую получил ресурс в поисковой выдаче по конкретной тематике. На данный момент анализ этого показателя считается наиболее оптимальным способом отслеживания результатов SEO-продвижения.