АЛЕКСЕЙ СОСНИЦКИЙ: УСПЕШНЫЙ ПРОЕКТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАН НА РЕШЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ


Накануне Фестиваля рекламы ЛАМА 2021 специальный корреспондент АКМА поговорил с членами жюри, участниками, и спикерами деловой программы Фестиваля о секретах успеха на рынке. Сегодня на вопросы ответил Алексей Сосницкий, креативный директор Ragoo Creative.
Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2021 — деловая программа фестиваля рекламы ЛАМА — уже более пяти лет дает возможность участникам рынка познакомиться с последними тенденциями в сфере маркетинга, диджитал, брендинга и креатива. Вы желанный спикер этой конференции, чем планируете поделиться в этом году?

— Ни для кого не секрет, что рынок геймдева сейчас крайне силен. Тема моего мастер-класса «Чему молокозавод может поучиться у Minecraft». Поколение, которое выросло на играх в приставку и компьютерных клубах сейчас основные потребители для многих брендов. Количество новых игр разных сортов (от мобильных до настольных), которые выходят каждый год измеряется тысячами. Кроме маркетинга я интересуюсь и занимаюсь геймдизайном (разработкой игр), а также слежу за новостями геймдева и киберспорта. Я прорефлексировал то, что сейчас там происходит и обнаружил несколько полезных вещей, которые еще не приняты в реальном секторе, но могут сработать. Об этом и поговорю.


По вашему мнению, на что должны быть ориентированы проекты чтобы стать успешными?

Так как успех проекта понятен уже после запуска, то рассуждать здесь непросто. Успешный проект должен быть ориентирован на решение актуальных задач, а не как это часто бывает, задач вчерашнего дня. Нужно учитывать особенности времени, в которое мы живем

Больше всего меня вдохновляет кроссдисциплинарность нашей работы. То, что мы делаем каждый день находится на пересечении разных знаний и разных направлений. В креативе каждый может найти свой подход и свой стиль, имея совершенно разный бэкграунд.


Последние 2 года были непростыми для индустрии маркетинга и рекламы Беларуси. Какие тенденции вы бы отметили и почему?

— Мне кажется, рынок стал более дружным. Не знаю, повлияла на это пандемия или что-то другое, но количество коллабораций между агентствами и брендами увеличилось. Вместо конкурентов мы начали видеть друг в друге людей. Могу ошибаться, но мне кажется, что трудные времена нас сплотили. Тем не менее за все время, что я нахожусь в сфере рекламы, сейчас рынок коммуникации Беларуси достиг низшей точки. Я уверен, что ветераны рынка могут вспомнить и более суровые времена, но сейчас без диверсификации рынков для агентства очень тяжело жить. И без диверсификации знаний для специалистов. Проектные бюджеты продолжают падать, количество задач, решаемых инхаус - расти. А если наложить на это учатистившиеся случаи хантинга специалистов из сферы рекламы в IT - то мы получаем не самое радостное зрелище.


Вы неоднократно принимаете участие в фестивалях рекламы. Как вы считаете, нужно ли принимать участие в Фестивалях рекламы в наше время и если да, то почему?

Стоит признать, что последние полтора года я чаще принимаю участие в роли спикера или члена жюри, но реже как автор креативных работ. Считаю, что принимать участие сейчас нужно, как и раньше, потому как это по-прежнему способ для агентства заявить о себе, о своих проектах. Но если раньше у многих хватало сил на дополнительные креативные проекты вдобавок к рабочей текучке, то сейчас с этим гораздо сложнее. Брифы все чаще связаны с антикризисными коммуникациями, где нужно быть очень осторожным со сверхкреативом.


Вы вошли в состав Большого жюри Фестиваля рекламы ЛАМА 2021. На какие критерии лично вы будете опираться при оценке конкурсных работ и почему?

—Я вошел в состав Большого жюри, которое определяет лонглист, поэтому здесь все достаточно просто. Нужно определить, выделяется ли работа на рынке, не затерялась ли бы она на фоне шортлистов предыдущих лет, двигает ли она рынок вперед.


Сегодня все чаще трендом в маркетинге по всему миру называют стремление создавать такие коммуникации, которые смогут быть не только креативными или эффективными, получать высокие награды Фестивалей, но и менять мир к лучшему. Так ли это? Какие тренды вы можете еще обозначить?

— Бренды давно заметили, что потребители покупают не только сам продукт, но и платят за свое положительное отношение к чему либо. Если потребитель видит, что бренд высказывается по важным для потребителя вопросам - он легко поддержит бренд кошельком. Получается этакий краудфандинг на ценностном уровне. Поэтому очень многие бренды стараются не просто коммуницировать с потребителями, но и быть для них полезными. Очень многие закладывают это в свои бренд-стратегии. Но вот есть одна проблема: очень видно, когда бренды это делают для галочки, а когда они стараются менять мир к лучшему, потому что искренне так считают.



— Что вы можете пожелать коллегам-жюри, участникам конкурса и организаторам Фестиваля?

— Не вешать нос, гардемарины! Лично мне очень интересно посмотреть на работы, которые коллеги подали на фестиваль - ведь именно ЛАМА является мерилом рынка. И многие выводы о его состоянии можно будет сделать как раз после нее.


— По вашему мнению, каким должен быть проект, чтобы его заметили среди остальных участников? В чем секрет успеха на Фестивалях?

Думаю, что на каждом фестивале есть свои правила успеха. Однако есть и какие-то общие тенденции. Очень редко металл получают проекты, о которых никто не слышал до фестиваля. Не может крутой проект пройти для рынка тихонечко и беззвучно, так чтобы он «выплыл» только на фестивале. Если о проекте говорят люди и до фестиваля - это хороший знак