СОСТОЯЛОСЬ ОБЩЕЕ ЗАСЕДАНИЕ ЧЛЕНОВ АКМА
В минувший вторник состоялось очередное заседание АКМА по актуальным для рынка вопросам.

Обсуждались подготовка грядущих в Беларуси индустриальных событий и участие членов АКМА во втором локальном фестивале рекламы ЛАМА и конференции «День Бренда 2017» в рамках Дней маркетинга, рекламы и брендинга, которые пройдут 17-19 октября в гостинице «Пекин». Прорабатывается сценарий проведения дискуссионной панели АКМА в один из Дней по одной или нескольким злободневным для индустрии тематикам.

Кроме того, на заседании АКМА был объявлен старт Премии для маркетологов AdMa, которая пройдет в Минске в январе 2018 года. Прием кандидатур номинантов на премию открыт.

Было решено активизировать проведение в Беларуси отраслевых индустриальных исследований по волнующим рынок и профессиональное сообщество направлениям. В качестве потенциальных тем для первых исследований, который будут проведены 17-19 октября на площадке Дней маркетинга, рекламы и брендинга АКМА совместно с МАСМИ были определены следующие: изучение трендов в рекламе и их восприятия для трех разных групп: агентства, заказчики, потребители; изучение мнения потребителей о белорусских брендах; исследование с целью продвижения либерализации законодательства о рекламе в части алкогольных напитков, влияние рекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков на потребителя. Методология исследований находится в разработке.

В числе ключевых вопросов на повестке дня была система индустриального рейтингования в Беларуси.

На данный момент начата работа над Положением о рейтинге креативности и мастерства на 2018 год. Решено исключить из рейтинга не состоявшиеся в 2017 году фестивали Popok, Идея!, Adnak. Предложения по коэффициентам сохранившихся в рейтинге фестивалей принимаются Дирекцией от членов АКМА до 25 октября, после чего в ноябре состоится общее голосование. Кроме этого, на голосование будет вынесен вопрос о необходимости создания специализированного рейтинга по брендингу в дополнение к сводному рейтингу.

Дирекцией АКМА также подготовлен проект рейтинга рекламодателей на основе проводимых ими тендеров. Методология рейтинга в настоящее время находится в стадии доработки членами АКМА и будет также вынесена на общее голосование в ноябре.

Кроме этого стало известно, что в 2018 году будет введен рейтинг эффективности на основе участия агентств и предприятий в Премии Effie Belarus, организатором которой выступает АКМА.

АКМА продолжает международное сотрудничество с индустриальными ассоциациями стран СНГ и Европы с регулярным посещением отраслевых мероприятий за рубежом. Уже завтра члены Правления АКМА примут участие во Всемирном Коммуникационном Саммите, который пройдет в Санкт-Петербурге 28-29 сентября, а в октябре представят Беларусь на заседании Национальных ассоциаций ЕАСА в Брюсселе в числе других 30 стран Европы.
Made on
Tilda