АКМА ОБЪЯВИЛА ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ КРЕАТИВНОСТИ И МАСТЕРСТВА НА 2018 ГОД
6 февраля состоялось заседание членов Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси АКМА, на котором было утверждено Положение о Рейтинге креативности и мастерства на 2018 год.

Целью данного Рейтинга является развитие индустрии маркетинга и рекламы Беларуси с точки зрения предоставляемых услуг, повышение конкурентоспособности игроков рекламного рынка, а также выполнение функций ориентира при выборе партнеров и подрядчиков рекламодателями.

Спрос на креативные решения в продвижении товаров и услуг растет быстрыми темпами по всему миру, делая креатив отдельной отраслью экономики. Яркие и оригинальные идеи в маркетинге и коммуникациях давно ценятся в США и Европе. Несколько лет назад этот тренд пришел в Россию и Украину, и постепенно приходит в Беларусь.

Главным критерием оценки творческого потенциала игроков рынка, общепринятым в мировой практике, являются победы в профессиональных фестивалях и конкурсах, которые служат наиболее объективной основой для составления ежегодных рейтингов креативности и мастерства агентств.

Рейтинг креативности АКМА – рейтинг белорусских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех конкурсах/номинациях приводимых ниже 22 фестивалей в 2018 году. Рейтинг мастерства АКМА – рейтинг белорусских компаний, работающих в сфере продакшена, набравших баллы за призовые места и шорт-листы в конкурсах/номинациях «Рекламное мастерство», «Сraft» приводимых ниже 22 фестивалей в 2018 году.

Перечень фестивалей и вес наград определяется агентствами-членами АКМА, вошедшими в Рейтинг по итогам предыдущего года, и членами Правления АКМА. Каждый фестиваль имеет свой коэффициент.
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ
Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
за шорт-лист – коэффициент фестиваля, умноженный на 1;
за 3 место (Bronze) – коэффициент фестиваля, умноженный на 3;
за 2 место (Silver) – коэффициент фестиваля, умноженный на 5;
за 1 место (Gold) – коэффициент фестиваля, умноженный на 9;
за награду «Лучшая работа конкурса» (Best of contest) – коэффициент фестиваля, умноженный на 15;
за Grand Prix – коэффициент фестиваля, умноженный на 18.

За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.
Специальные призы/награды членов жюри на всех фестивалях считаются с коэффициентом 0,5. Специальные призы от партнеров фестивалей, присужденные без участия профессионального жюри, в рейтинге не учитываются. Серия работ, занявшая призовые места или вошедшая в шорт-листы, в Рейтинге получает баллы в соответствии с правилами фестивалей.

Баллы в Рейтинге засчитываются компании, которая подавала и оплачивала заявку на фестиваль. Если работа подавалась несколькими компаниями, участвующими в создании данной работы, баллы делятся поровну между компаниями.
В Рейтинге автоматически участвуют все агентства, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, получившие награды на фестивалях, входящих в рейтинговый список фестивалей.

Напомним, что до 28 февраля продолжается льготный период приема работ на главное индустриальное событие Беларуси – X Международный фестиваль рекламы и маркетинга «Белый Квадрат». Работы принимаются онлайн на официальном сайте adfest.by. Членам АКМА предоставляется скидка 35%.