В БЕЛАРУСИ ОЖИДАЕТСЯ УПРОЩЕНИЕ РЕКЛАМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
АКМА (Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси) поддержала инициативу Министерства торговли и разработала проект Комплекса мер по развитию рекламного рынка Республики Беларусь на 2017-2020 гг.

АКМА – профессиональное сообщество коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси, которое объединяет в своих рядах наиболее прогрессивных игроков рекламного рынка. Одной из задач АКМА является развитие рекламной индустрии страны.

В проект Комплекса вошли первоочередные вопросы, направленные на упрощение и либерализацию законодательства в области рекламы Беларуси, на привлечение инвестиций в индустрию, в том числе:

- внесение изменений в основные термины и определения Закона «О рекламе» и приведение их к актуальному виду;

- исключение из Закона пунктов о возможности изготовления рекламы исключительно организациями Республики Беларусь и (или) гражданами Республики Беларусь;

- проработка вопроса исключения указания в рекламе сведений о юридическом лице, его лицензиях с возложением функций контроля и ответственности на рекламораспространителей;

- проработка вопроса разрешения использования людей и образов людей в рекламе пива и слабоалкогольных напитков;

- включение безалкогольного пива в перечень разрешенных к рекламированию без ограничений;

- проработка вопроса разрешения использования спонсорской помощи для производства социальной рекламы, проработка вопроса упоминания спонсора в социальной рекламе;

- внесение изменений в Закон «О массовых мероприятиях» с целью уменьшения (упрощения получения) согласований при организации ивент-мероприятий, корпоративных мероприятий и событий;

- проработка вопроса разрешения нанесения рекламы на боковые стекла общественного транспорта;

- разработка рекомендаций по проведению тендеров для предприятий разных форм собственности, придание статуса нормативно-правового акта;

- регулирование тендеров/аукционов на установку новых конструкций наружной рекламы, формирование единых критериев с учетом типов конструкций и зональности.

Также АКМА предложила ряд других инициатив, направленных на развитие рекламного рынка Беларуси с учетом курса на саморегулирование рынка, а также с учетом международного опыта:

- увеличение количества используемых под рекламоносители объектов незаконченного строительства, неблагоустроенных территорий, а также фасадов зданий, предоставление равного доступа участникам рынка к таким объектам;

- формирование гибкой ценовой политики за использование городского пространства при размещении наружной рекламы в зависимости от спроса в конкретный период, ежеквартальный мониторинг;

- проведение стажировок студентов профильных специальностей в агентствах, анализ учебных планов профильных специальностей, корректировка с учетом потребностей рынка;

- внесение дополнений и поправок в «Единый квалификационный справочник должностей служащих», включающие специальности работников рынка рекламы и маркетинга;

- мониторинг рыночной ситуации предприятиями на предмет разработки и создания новых брендов, проведения ребрендинга;

- внедрение прогрессивных медиа-измерений на рекламном рынке в разных сегментах;

- оказание содействия при проведении международных и локальных фестивалей рекламы, премий потребительского признания;

- разработка годового плана (начиная с 2017 года) производства и размещения социальной рекламы;

- создание и размещение социальной рекламы, направленной на поднятие престижа рекламы, как профессии, сферы деятельности, как элемента экономической жизни общества;

- ряд других инициатив и предложений.

В разработке документа могли принять участие и внести свои предложения все члены АКМА.

Проект Комплекса мер по развитию рекламного рынка Республики Беларусь на 2017-2020 гг. будет рассмотрен Министерством торговли, утверждение документа с дополнениями и изменениями планируется осенью 2016 года.
Made on
Tilda