Председатель Правления АКМА Алена Устинович приняла участие в Пресс-конференции на тему «Развитие рекламного рынка в Республике Беларусь: тенденции и направления», которая прошла 13 сентября в Доме Прессы в Минске.
Выступая на пресс-конференции, Барышникова Ирина Николаевна – начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь - отметила, что одним из направлений деятельности Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь является контроль в сфере рекламы и законодательное регулирование в данной сфере.

Как рассказала Ирина Николаевна, объем рекламного рынка Беларуси оценивается экспертами в 95-100 млн. долл. По мнению экспертов, в текущем году белорусский рынок на рост не выйдет, но падение объемов существенно замедлится. В такой ситуации одной из задач Министерства при осуществлении законодательного регулирования становится создание максимально прозрачных и простых условий ведения рекламного бизнеса. «Мы работаем над тем, чтобы производить и распространять рекламу в Беларуси было не сложно, по крайней мере, с точки зрения государственного администрирования, и чтобы требования законодательства по условиям ведения бизнеса, добросовестной конкуренции в рекламе, соблюдению прав потребителей рекламы были понятны рекламодателям и рекламораспространителям», – сказала И.Н. Барышникова.

И.Н. Барышникова отметила, что контроль Министерства в сфере производства и размещения рекламы заключается в предотвращении и пресечении нарушения прав потребителей рекламы, защите от недобросовестной конкуренции в области рекламы, привлечении субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за допущенные нарушения. Для определения наиболее перспективных направлений развития рынка и решения проблем Министерство активно взаимодействует с ассоциациями, объединяющими предпринимателей в данной отрасли. Так, в настоящее время совместно с АКМА ведется работа над проектом Концепции развития рекламного бизнеса Республики Беларусь на 2017–2020 годы.

Председеталь Правления АКМА Алена Устинович рассказала о значимости рекламы для развития белорусской экономики в целом. Реклама – это не только медиа-размещение, а гораздо более широкое понятие. Это коммерческая коммуникация, которая создается для взаимодействия производителя товаров и услуг с потребителями. Рекламный рынок, помимо компаний, работающих в сфере медиа-размещения и наружной рекламы, представлен также компаниями, работающими в области брендинга, продакшена, PR-коммуникаций, маркетинговых, промо и BTL-коммуникаций и другими компаниями. АКМА призывает к диалогу между всеми игроками рынка – государством, рекламодателями и рекламным бизнесом, призывает к активным действиям. Реклама – это тот инструмент, который может помочь нашим белорусским предприятиям на нестабильном рынке удержать свои позиции и нарастить доли рынка как внутри страны и за ее пределами. И этот инструмент, по мнению Алены Устинович, недооценивается предприятиями, потенциал индустрии используется не в полной мере.

Говоря о деятельности АКМА, направленной на развитие рекламного рынка, Председатель Правления рассказала о мероприятиях, объединяющих рынок и необходимых для диалога между участниками рекламного рынка – о Международном Фестивале маркетинга и рекламы «Белый Квадрат». Алена Устинович рассказала также о новом проекте – Днях маркетинга, рекламы и брендинга, которые включают в себя Фестиваль рекламы «ЛАМА», конференцию «День Бренда 2016», Премию в области маркетинга, рекламы и брендинга. Такие мероприятия нужны рынку, они объединяют индустрию, показывают значимость рекламы в обществе, повышают престиж профессии. Участие в «Дне Бренда» даст предприятиям те знания, которые помогут при создании новых сильных брендов, фестиваль «ЛАМА» призван стать своеобразным чемпионатом страны в области рекламы, продемонстрировать лучшие работы, созданные на белорусском рынке, привлечь к активному участию белорусские регионы, а новая Премия – оценить личный вклад маркетологов в развитие наиболее успешных белорусских брендов.

Идею о необходимости мероприятий и фестивалей и их значимости для индустрии поддержала и Ирина Николаевна Барышникова: «Мы, как государственный орган, осознаем, что в рамках таких мероприятий, происходит консолидация рынка, диалог производителей с рекламным бизнесом». Ирина Николаевна отметила, что государство в лице МАРТ поддерживает такие проекты, которые консолидируют рынок, напомнила, что МАРТ поддерживает Международный Фестиваль рекламы и маркетинга «Белый Квадрат», а также новый фестиваль ЛАМА.

Алена Устинович также рассказала о сотрудничестве с государственным концерном Беллегпром, который обратился в АКМА с предложением провести мастер-классы по брендингу членами Ассоциации на отраслевой выставке «Белтекслегпром». На данный момент программа выставки уже подготовлена и согласованна сторонами, также АКМА разработала PR-программу для продвижения предприятий концерна Беллегпром.

Говоря о предложенном АКМА Комплексе мер по развитию рекламного рынка на 2017-2020 годы, Алена Устинович отметила, что АКМА призывает к диалогу все заинтересованные стороны, чтобы данный Комплекс стал эффективным для всех сегментов рекламного бизнеса, призвала смотреть вперед, ориентироваться на прогрессивные рынки, в том числе европейские, использовать опыт EACA (Европейская Ассоциация Коммуникационных Агентств), членом которой является АКМА. Подробнее с предложениями АКМА, включенными в Комплекс мер, можно ознакомиться по ссылке. Алена Александровна также призвала белорусские предприятия к активным действиям на рынке маркетинга и рекламы.
Made on
Tilda