Члены Экспертного Совета AdMA-2016 о трендах развития индустрии в нашей стране.
В преддверии торжественной Церемонии награждения AdMA-2016 мы продолжаем серию интервью с членами Экспертного Совета Премии.
Ольга Олейник
Директор, управляющий партнер агентства «АVC», члена АКМА.
Назовите, пожалуйста, три главные тенденции уходящего года в сфере маркетинга и коммуникации в Беларуси?

– В целом Белорусский рынок по-прежнему консервативен, осторожен и часто иррационален. Если говорить о тенденциях – эти три для меня наиболее любопытны:

Как и во всем мире у нас происходит стремительный рост потребительских ожиданий. Люди готовы платить за впечатления, просто покупка товаров – это скучно.

Этно-вдохновение. Белорусская самобытность становится мощным ресурсом для коммуникаций. Опираясь на национальные традиции, компании создают актуальный современный контент.

Размываются границы между физическим и цифровым мирами. Представьте, какой потенциал это будет иметь для формирования нового потребительского опыта. Мы читаем отзывы, смотрим обзоры и потом уже, ограничивая свой выбор несколькими образцами, начинаем их изучать пристальнее офлайн.

Какие маркетинговые, рекламные инструменты будут, на Ваш взгляд, наиболее эффективными в ближайший год?

– Думаю, все эти тенденции будут актуальны и в 2017 году. Главным инструментом маркетолога остается эмпатия. Важно понимание изменений в мышлении и предпочтениях клиентов. Эмпатия будет иметь решающее значение для брендов, которые хотят сильно резонировать со своей аудиторией.

В чём ценность, на Ваш взгляд, Премии AdMA для профессионального маркетингового сообщества Беларуси?

– Развитие индустрии маркетинга и коммуникаций – наша общая ответственность. Премия AdMA – это хороший стимул для всех участников и повод для гордости для победителей.
Руслан Сергей
Собственник-управляющий продакшн компании полного цикла ACTION STUDIO, являющейся членом АКМА.
Назовите, пожалуйста, три главных события уходящего года в сфере маркетинга и коммуникации в Беларуси?

– Для меня лично главным событием уходящего года стало посещение фестивалей «Белый Квадрат» и «Аднак», а также участие в специализированной выставке «Мятный лев» и Фестивале рекламы LAMA.

Какие маркетинговые, рекламные инструменты будут, на Ваш взгляд, наиболее эффективными в ближайший год?

– Инструменты визуализации.

В чём ценность, на Ваш взгляд, Премии AdMA для профессионального маркетингового сообщества Беларуси?

– Возможность профессионалу заявить о себе и своих достижениях в маркетинговом сообществе РБ. Остальным специалистам маркетинга - мощный мотивирующий инструмент для развития.
Дмитрий Степанов
Управляющий партнер агентства «TOTEM Advertising», являющегося членом АКМА.
Назовите, пожалуйста, три главные тенденции уходящего года в сфере маркетинга и коммуникации в Беларуси?

– В целом, в 2016 году рекламный бизнес держался на трех китах: максимальном удешевлении стоимости контакта, увеличении количества проводимых тендеров на все виды услуг и работ, дроблении задачи/проекта на несколько блоков, за каждый из которых отвечает отдельный исполнитель. В последнем случае мы говорим о коллаборации рекламных агентств, как осознанного выбора сотрудничества нескольких партнеров при реализации проектов. И если раньше заказчик сам искал несколько подрядчиков на тендер, то теперь агентства заранее идут друг другу навстречу, чтобы вместе подготовить качественный продукт. На выходе получается интересный проект, результатами которого доволен и заказчик, и исполнители.


Какие маркетинговые, рекламные инструменты будут, на Ваш взгляд, наиболее эффективными в ближайший год?

– Коммуникация между брендом и покупателями становится более персонализированной. Поэтому актуальны будут все инструменты, ориентированные на индивидуальный подход к каждому потребителю. Как показывает опыт – использование digital позволяет обеспечить точное попадание посыла бренда в целевую аудиторию.

Изменился и подход клиента к процессу работы. От агентства ждут не «креатива ради креатива», а оперативного решения задачи по поступившему от заказчика запросу. Востребованными стали не тщательно проработанные идеи, а простые и понятные посылы.

Сегодня потребитель всё чаще выбирает товары кошельком, поэтому многие компании на рынке вступают в ценовую конкуренцию. В этих целях проводятся рекламные игры и внедряются партнерские программы. Думаю, этот процесс будет набирать обороты и в этом году.

В чём ценность, на Ваш взгляд, Премии AdMA для профессионального маркетингового сообщества Беларуси?

– Качественно сделанная работа или проект в большинстве случаев будут замечены. Но команда или менеджер, которые придумали идею и воплотили её в жизнь, часто остаются в тени. Именно поэтому премия AdMA – прекрасный повод для воссоединения заслуженных наград со своими героями.

Ну и конечно же все мы, заказчики и агентства, находимся в постоянном поиске партнеров для совместной эффективной работы. Поэтому премия AdMA, в Экспертный Совет которой вошли ни много ни мало 43 профессионала, станет отправной точкой для новых, полезных знакомств, которые обязательно выльются в крутые и интересные проекты.
Церемония награждения финалистов и лауреатов первой в Беларуси персональной Премии маркетинга и рекламы AdMA-2016 (Advertising&Marketing Awards) и Церемония награждения агентств–победителей рейтинга креативности АКМА по итогам 2016 года пройдут 19 января 2017 года.
Made on
Tilda