В БЕЛАРУСЬ ВЕСНА ПРИДЕТ НА БЕЛОМ КВАДРАТЕ, или ВДОХНОВЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ
2 февраля по всему миру празднуется ДЕНЬ СУРКА, который является предвестником и предсказателем весны. Белорусские маркетологи и рекламисты в этот день собрались вместе, чтобы отметить лучшие достижения в индустрии и персональный вклад маркетологов в продвижение брендов за прошедший год по версии Премии в области коммуникаций AdMA, организованной Ассоциацией Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси и коммуникационным агентством «Белая Карона», а также предсказать время прихода весны и вдохновения в индустрию маркетинга и креатива Беларуси в 2018 году.

Традиция награждения маркетологов предприятий за персональный вклад в продвижение своих брендов Премии AdMA была основана всего год назад, но, по признанию номинантов, дала не только серьезный повод посмотреть на свою деятельность в течение года с точки зрения эффективности, но и получить профессиональную оценку Экспертного Совета Премии. Как и в прошлом году, участие в персональной Премии AdMA было бесплатным, но номинировать на этот высокий статус могли только тех персон, чьи проекты были отмечены за профессиональный подход на рынке представителями индустрии коммуникаций и СМИ Беларуси, а обсуждение кейсов номинантов проходило на заседании Экспертного Совета с последующим выбором наиболее сильных специалистов индустрии маркетинга. Информация, приведенная в кейсах номинантов, является закрытой, поскольку содержит коммерческую информацию, но подтверждена на достоверность, что являлось одним из необходимых условий Премии. Впервые в этом году появилась корпоративная номинация, в которой оценивался командный вклад и профессионализм с точки зрения эффективности служб и отделов маркетинга предприятий в продвижение брендов своих предприятий.

Представляем результаты Премии AdMA 2017!
КОРПОРАТИВНАЯ НОМИНАЦИЯ
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
Лауреаты
Служба развития и маркетинга ОАО «Туровский молочный комбинат»
Проект: Разработка и реализация стратегии развития рынков и роста продаж

Отдел маркетинга ООО «Куртье» Проект: Создание и развитие торговой марки BonGenie

Отдел маркетинга и рекламы ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»
Проект: Разработка и запуск бренда Chitorio
Финалист
Коммерческая служба ОАО «Светлогорскхимволокно»
Проект: Карбопон – в умный дом
МАРКЕТИНГОВАЯ ИННОВАЦИЯ
Финалист
Маркетинговый отдел ОДО «ИНТЕРСИТИ»
Проект: Интерсити – шаг в будущее
ПРОРЫВ ГОДА
Финалист
Отдел маркетинга и рекламы ООО «Инновационные решения»
Проект: Проведение рекламной кампании REDMOND в Беларуси

Управление маркетинга ОАО «СтатусБанк»
Проект: Ребрендинг ОАО «Евроторгинвестбанк». Вывод на рынок ОАО «Статусбанк»
PR, EVENT-ПРОЕКТЫ. СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ
Финалист
ООО «Эффективное продвижение»
Проект: Brands Fashion Show

Рабочая группа выставочного унитарного предприятия «Белинтерэкспо»
Проект: Экспозиция Республики Беларусь на выставке Youth Expo в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ В КОРПОРАТИВНОЙ НОМИНАЦИИ
Специальный приз за эффективное решение маркетинговой задачи на экспортных рынках
Коммерческая служба ОАО «Светлогорскхимволокно»

Специальный приз за создание новой продуктовой категории
Отдел маркетинга и рекламы ООО «Инновационные решения»
ПЕРСОНАЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ
FMCG
ЛУЧШИЙ МАРКЕТОЛОГ В КАТЕГОРИИ
Наталья Черник
Заместитель директора по развитию и маркетингу
ОАО «Туровский молочный комбинат»
ЛАУРЕАТЫ
Елена Бабкина
Заместитель генерального директора по связям с общественностью
ОАО «Савушкин продукт»

Ольга Зотова

Заместитель директора по маркетингу
ООО «Торговый дом «Молочные горки»

Дмитрий Соловых

Начальник отдела маркетинга и рекламы
ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»

Анна Кушнир
Менеджер по маркетингу
ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»
ФИНАЛИСТЫ
Татьяна Мазурчик
Начальник отдела стратегического маркетинга
ООО «Завод Бульбашъ»

Максим Бугаёв
Начальник отдела маркетинга
ОАО «Брестский мясокомбинат»

Александр Наумчик
Senior Brand Manager
Heineken

Оксана Сысой
Начальник отдела маркетинга
ОАО «Красный пищевик»

Алексей Пресняк
Начальник отдела продаж и маркетинга
Oriflame Cosmetics AG Belarus
ТОВАРЫ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ФИНАЛИСТЫ
Роман Васильев
Руководитель направления маркетинга: США, Канада, Германия, Прибалтика, Израиль и Беларусь
ООО «Инновационные решения» (Бренд Redmond)

Павел Соломеник
Директор по маркетингу
ООО «Проперти менеджмент груп» (бренд SLS Group)

Екатерина Дорофейчик
Начальник отдела маркетинга и клиентинга
ИЗАО «АВТОИДЕЯ»

Татьяна Зеленько
Специалист по маркетингу и коммуникациям Представительство ЗАО «PAROC» (Литовская Республика)
В Республике Беларусь

Кирилл Погребицкий
Начальник отдела маркетинга
ОАО «Лакокораска», г.ЛИДА

Ричард Лушко
Начальник бюро рекламы и организации выставочной деятельности
ЗАО «Атлант»

Александр Зарянкин
Начальник отдела маркетинга
ЗАО «Торговый дом «ШагоВита»

Ольга Дриневская
Специалист по маркетингу
ЧТУП «Оптово-логистический центр «С-видео»
НОМИНАНТ
Юлия Малькова
Менеджер по маркетингу и рекламе
ООО «Олимп СМ» (Спортмастер Беларусь)
УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА И НАСЕЛЕНИЯ
ЛУЧШИЙ МАРКЕТОЛОГ В КАТЕГОРИИ
Владислав Рыжиков
Заместитель директора по маркетингу и связям с общественностью
ООО «КСБ Виктори Рестораны» (McDonald's в Беларуси)
ЛАУРЕАТ
Игорь Воробьев
Директор по маркетингу
ООО «Евроторг»
ФИНАЛИСТЫ
Елена Ермак
Начальник службы маркетинга
ОДО «Астотрейдинг» (сеть АЗС А-100)

Кристина Хващевская

Маркетолог
ООО «ОМА»

Татьяна Лашук
Главный специалист отдела рекламы
ОАО «АСБ Беларусбанк» (Головной офис)

Алина Лапочкина
Интернет-маркетолог Департамента маркетинга и PR
ОАО «БПС-Сбербанк»

Арина Смаль
Начальник отдела маркетинга
ЧТУП «ЗападХимТорг» (бренд Остров чистоты)

Галина Кабаева
Начальник отдела маркетинга
ООО «Белдекоркосметикс»
НОМИНАНТЫ
Сергей Венско
Заместитель начальника управления алкогольной продукции
ООО «ОП НИИ ПКД»

Анастасия Чайка
Начальник отдела маркетинга
ЧУП «Сеолоджик»

Ирина Коробец
Менеджер по рекламе управления маркетинга
ОАО «Банк Москва-Минск»
РАЗВЛЕЧЕНИЯ, КУЛЬТУРА, СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, СПОРТ И ТУРИЗМ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
ЛУЧШИЙ МАРКЕТОЛОГ В КАТЕГОРИИ
Юлия Дайнеко
Начальник управления маркетинга
УП «Велком»
ЛАУРЕАТЫ
Лилия Магамадова
Начальник отдела по организации событий и работе со спонсорскими проектами
УП «Велком»

Наталья Гринцевич
Директор
ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»
ФИНАЛИСТЫ
Ольга Герасенко
Начальник отдела рекламы и коммуникаций
ОАО «Авиакомпания «Белавиа»

Ирина Николаева
Руководитель
ООО «Эффективное продвижение»

Сергей Яковец
Начальник отдела ATL-рекламы
СООО «Мобильные ТелеСистемы»

Сергей Скляров
Руководитель группы информации и связей с общественностью
ОАО «Белгазпромбанк»

Юлия Антоненко
Индивидуальный предприниматель
Могилевский горисполком

Анастасия Неселовская
Редактор интернет-ресурса
ОДО «ИНТЕРСИТИ»
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ В ПЕРСОНАЛЬНОЙ НОМИНАЦИИ
За прорыв на высококонкурентном рынке
Павел Соломеник
Директор по маркетингу
ООО «Проперти менеджмент груп» (бренд SLS Group)
Итоги креативного года белорусских рекламистов были предопределены, как и во всем мире, победами на международных фестивалях рекламы, согласно Положению о рейтинге креативности и мастерства АКМА. Награды вручались TOP-10 агентств в креативности и TOP-5 за мастерство.
РЕЙТИНГ КРЕАТИВНОСТИ АКМА 2017
РЕЙТИНГ МАСТЕРСТВА АКМА 2017
По прогнозам белорусских маркетологов и рекламистов, настоящая весна в индустрию придет 19 апреля, вместе с первым днем работы X Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», деловая и образовательная программа которого признана одной из сильнейших в Восточной Европе, а победы на фестивале входят в рейтинги креативности АКМА, Беларусь, АКАР, Россия, ВРК, Украина, ETKAL, Эстония, рейтинг стран Центральной Азии и Азербайджана, и во введенный с этого года Рейтинг эффективности АКАР, а совсем недавно включены в глобальный рейтинг креативности AdForum Business Creative Report.

Остается надеяться, что диалог АКМА с МАРТ по развитию и либерализации рекламного рынка Беларуси продолжится и отразится в обновлении Закона о рекламе Республики Беларусь в 2018 году с целью повышения конкурентноспособности белорусских предприятий на внутреннем и внешних рынках, а креатив в нашей стране, как в большинстве стран мира, будет признан эффективной отраслью экономики.

Алена Устинович, Председатель Правления АКМА, директор коммуникационного агентства «Белая Карона», продюсер Международного фестиваля рекламы и маркетинга «Белый Квадрат», Премии «Народная Марка», локального фестиваля рекламы ЛАМА, Премии AdMA отметила: «Мы надеемся и прикладываем максимум усилий для того, чтобы состоялся эффективный диалог между законодательной властью и теми, кто работает на «передовой» в нашей индустрии. Первые шаги по либерализации уже достигнуты, но этого недостаточно, у нас есть огромный, пока недооцененный потенциал индустрии коммуникаций. У креативной индустрии Беларуси огромный потенциал, способный представить Беларусь на мировой арене не только как продвинутую страну в сфере IT-технологий, но и эффективных креативных коммуникаций, без которых невозможно быть успешным на высококонкурентных современных рынках. Доказательством этому служат успехи белорусских коммуникационных, рекламных и брендинговых агентств на международных фестивалях рекламы. А то, что наш «Белый Квадрат» включен уже в глобальный рейтинг креативности AdForum Business Creative Report, дает шансы предполагать, что весна в маркетинге придет совсем скоро, 19 апреля, на «Белом Квадрате» со стартом нового креативного сезона. Будем надеяться, что предсказания сбудутся, а символом удачи белорусским рекламистам и маркетологам станет выбранный день предсказаний весны и вдохновения».